Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Цифровизация на марше: «Столото» нарастило целевые отчисления на развитие российского спорта

Несмотря на спад в экономике, на конец 2020 года целевые отчисления от лотерей на поддержку спорта достигли почти 15 млрд руб. А с учетом налогов и других сборов по состоянию на конец прошлого года бюджет страны от лотерейной деятельности пополнился уже на 29 млрд руб. – для сравнения, это несколько годовых бюджетов областных центров уровня Липецка или Тамбова. Об этом сообщает Infox.ru со ссылкой на материалы ПМЭФ-2021.

road-bikes-1562929_960_720

Распространение лотерейных билетов помогает финансированию спорта: на эти цели часть средств от продажи лотерейный билетов направляется еще со времен СССР. Традиция берет начало еще с подготовки нашей страны к Олимпиаде-80. Тогда продажи билетов «Спортлото» серьезно помогли проведению первых в стране Олимпийских игр.

О лотереях

Среди участников ПМЭФ в этом году были и представители S8 Capital – холдинга, основанного Арменом Меружановичем Саркисяном, которому принадлежит бренд «Столото». Сегодня компания является крупнейшим распространителем гослотерей.

Замглавы холдинга Екатерина Тутон напомнила участникам форума, что государственные лотереи пополняют бюджет за счет налогов и других сборов, а также поддерживают спорт благодаря целевым отчислениям. Именно поддержка спорта и физической культуры является одной из ключевых целей проведения лотерей. Так, по итогам 2020 года отчисления на развитие спорта в бюджет РФ от продажи лотерейных билетов «Столото» составили 2,4 млрд руб.

Тутон указала на важный момент: все лотереи в РФ – только государственные. Минфин и Минспорт их организуют, а распространяют билеты и выплачивают выигрыши компании-распространители. «Столото» Саркисяна – как раз одна из таких компаний, это крупнейший игрок на лотерейном рынке. Компания распространяет билеты гослотерей онлайн – на своем сайте и в мобильном приложении, а также в более чем 100 тысячах точек распространения – в супермаркетах, почтовых отделениях, на автозаправках и так далее.

Ставка на онлайн

Еще пару лет назад было сложно представить, что лотереи будут массово продаваться в сети: магия бумажного билета казалась вечной. Пример «Столото» показал, однако, что каналы взаимодействия с клиентами, в данном случае – участниками лотерей, трансформируются в ногу со временем. К настоящему моменту более 50% продаж билетов под брендом «Столото» происходят онлайн. Как это удалось?

За IT-процессы отвечает «Технологическая компания «Центр»» (которая и является лотерейным брендом), “сердце” холдинга S8 Capital Саркисяна. Во время вызванного пандемией кризиса поставленное еще ранее на рельсы цифровизации распространение лотерей помогло специалистам ТК «Центр» быстро сориентироваться в новых условиях. Компания в значительной степени усилила фокус на онлайн-направлении: в итоге улучшилось юзабилити сервисов, обновилось мобильное приложение, а также, что немаловажно, была проведена огромная работа по обеспечению безопасности бизнес-процессов и защиты самих участников лотерей от мошенников.

Показателен тот факт, что «Столото» входит в десятку лучших лотерейных компаний со всего мира по доле онлайн-продаж. Цифровизация также помогла «Столото» преумножить объем отчислений на спорт, несмотря на все сложности пандемийного года.

Сегодня спрос на развлечения, в том числе лотереи, постепенно восстанавливается. Участники лотерейного рынка ожидают, что этот сегмент развлечений достигнет докризисных показателей в 2022 году, а затем превысит их. До коронавируса отрасль росла на 3% в год – примерно теми же темпами, что и мировая экономика

Кто за этим стоит

Армен Меружанович Саркисян создал бренд «Столото», который позже стал одним из активов холдинга S8 Capital. Сейчас имя Армена Саркисяна прочно ассоциируется с лотереями и неформальным прозвищем лотерейного короля, но на деле он возглавляет высокотехнологичный холдинг, куда входят проекты из самых разных сфер (от электронной коммерции до СМИ и телекома).

Примечательно, что «Столото» не только перечисляет миллиарды в бюджет страны в виде отчислений, но и на благотворительных началах поддерживает разные спортивные проекты и организации, а также НКО. Назовем лишь некоторые: проект «Доброшрифт», фонд «Подари жизнь», проекты МГИМО (в том числе Кубок ректора по гольфу).

Поделиться с друзьями: