Бельгийский велосипедист Тибо Нис завоевал титул чемпиона мира по велокроссу среди гонщиков до 23 лет: в Хугерхайде представитель Trek — Segafredo проехал дистанцию с разнообразными препятствиями за 50 минут и 42 секунды. Троих основных соперников 20-летний велогонщик опередил на несколько секунд. Сборная Бельгии может быть довольна и тем, что в первой десятке находится сразу семь спортсменов.
На первом круге Нис быстро вышел вперёд и сразу увеличил темп. Очень талантливый голландец Тибор Дель Гроссо стал единственным, кто поддержал Тибо. В начале второго круга на трассе всё перемешалось: на спуске Нис вновь пытался создать задел перед соперниками, и ему это отчасти удалось. Позади снова ехал Дель Гроссо, но уже с тремя бельгийцами — Йораном Вейшуром, Витсе Меуссеном и Эмилем Верстринге.
Нис, казалось, собирался начать длинное соло, но потом передумал и в начале третьего круга Меуссен уже уступал только 5 секунд, держа на колесе Дель Гроссо и Вайшура, а Верстринге отказался от борьбы. После третьего круга Тибо Нис увеличил своё преимущество над Меуссеном до 11 секунд, но к тому уже присоединился голландец Дель Гроссо.
Такая тягучая борьба продолжалась ещё несколько кругов, темп на которых постепенно возрастал. На последних сотнях метрах, когда уже было понятно, что Ниса не достать, в борьбе за серебро и бронзу сошлись два бельгийца и голландец, но именно Дель Гроссо был сильнее соперников. Витсе Меуссен финишировал третьим.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/britishcycling-1621847334953828352-img1-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/uci_cx-1621851190463021062-img1-jpg.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/rfeciclismo-1621852647673270272-img1-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/uci_cx-1621852784319467521-img1-jpg.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/uci_cx-1621856389965516801-img2-1-jpg.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/britishcycling-1621857847607803905-img1-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/bwinbe-1621858877485498370-img1-1200x799.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/nouk_ver-1621859518874357762-img1-742x1200.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/ciclo21-1621863566209945601-img1-1200x707.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/tormanscross-1621870957009817608-img1-1200x1200.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/segcycling-1621872994384502784-img4-960x1200.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/segcycling-1621872994384502784-img2-960x1200.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/segcycling-1621872994384502784-img1-960x1200.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/belcyclingteam-1621875901326581762-img1-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/belga_english-1621902629025505282-img1-1200x798.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/belcyclingteam-1621905836401385478-img4-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/belcyclingteam-1621905836401385478-img3-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/belcyclingteam-1621905836401385478-img2-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/belcyclingteam-1621905836401385478-img1-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/rfeciclismo-1621933221125541888-img4-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/usacycling-1621936503051161600-img2-1200x799.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/usacycling-1621936503051161600-img1-1200x800.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/uci_cx-1621858249157890048-img1-jpg.webp)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2023/02/uci_cx-1621864345557762048-img1-jpg.webp)
«Я так сильно хотел этого, я так много работал для этого… Давление было огромным, в том числе и от меня самого. Это игра, в которой нельзя ошибаться. Покончить с этим вот так… Раньше я мог только мечтать об этом. Старт был идеальным, у меня был хороший соперник (Тибор Дель Гроссо — прим. ред.). Я видел, что Дэвид (Хавердингс — прим. ред.) и Тибор стартовали на шинах Small Bird (шины производителя Dugast, которые облегчают повороты, имеют мягкий двухкомпонентный протектор для лучшего сцепления на скользкой дороге — прим. ред.), а я выбрал с самым грубым профилем. Я знал, что мне нужно сначала начать техническую часть в лесу, потому что у меня было больше сцепления. Я сразу брал четыре, пять метров и толкался прямо со старта. Я подумал, что сложно будет проехать всю трассу в одиночку, поэтому решил, что мне нужно соперничество. В следующем году я перейду в элиту и попытаюсь побороться за победу на чемпионате мира. Это был мой последний чемпионский бой среди андеров», — отметил Тибо Нис.
«Конечно, жаль упускать победу, но да, я доволен серебром», — отметил серебряный призёр Тибор Дель Гроссо.