Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Топ лучших велогонщиков 2025 года

Матье ван дер Пул

Сезон оказался довольно интересным и местами напряжённым, хотя в части Гранд-туров достаточно предсказуемым. Тем не менее, интересных моментов было много. Мы выбрали тех, кто больше всего впечатлил.

Тадей Погачар

Тадей Погачар
Тадей Погачар

Мантия у чемпиона мира по-прежнему яркая и пышная, а корона блестела на протяжении всего сезона. Год Погачара начался с новых горизонтов: словенец из UAE Emirates — XRG впервые всерьёз попробовал себя на «Париж — Рубе» и подарил публике классическую дуэль с Матье ван дер Пулом. Не первую и не последнюю в сезоне. Лишь ошибка на правом повороте лишила ещё большего зрелища — сражения на знаменитом велодроме.

Тем не менее, сезон в целом для Тадея удался: он победил на «Туре ОАЭ», ярко выступил на «Страде Бьенке» — хотя и не без приключений. Взял «Тур Фландрии» и прошёлся по однодневным весенним гонкам, выиграв «Флеш Валлонь» и монументальную «Льеж — Бастонь — Льеж». Всё это сопровождалось дуэлью с ван дер Пулом. И это, пожалуй, была самая интересная часть сезона словенца.

На «Милан — Сан-Ремо» чемпион мира предпринял мощную атаку на Чипрессе, но летучий голландец не только не позволил ему уехать, но и блестяще разыграл финал, оставив позади Филиппо Ганну и Тадея. Это была одна из самых интересных и напряжённых развязок сезона.

Amstel Gold Race поразила двумя моментами — сначала мощной и дальней атакой Тадея, а затем — впечатляющей погоней Ремко Эвенпула, который догнал чемпиона мира с Маттиасом Скъелмосе на колесе. Но тут случилась осечка и победа ушла датчанину из Lidl — Trek.

Перед «Тур де Франс» Погачар выглядел грозно — мощь хорошо чувствовалась на «Критериуме Дофине». Но сама трёхнедельная гонка напомнила о человеке за маской чемпиона: на третьей неделе Тадей не выглядел здоровым. Из недавнего интервью Тима Велленса выяснилось, что он страдал от болей в колене и даже обсуждался его сход с «Большой петли». Команда проблемы скрывала. Тем не менее, победа осталась за ним.

Следующей целью Погачара стал чемпионат мира. От былой хондры и нездоровья уже не осталось и следа: в Кигали Тадей приехал в хорошем расположении духа. Но забрать обе радужные майки не сумел. Ремко Эвенпул не собирался отдавать разделку, проехав её так мощно, что даже обошёл Погачара по ходу дистанции. Такого удара по Тадею в этом сезоне ещё никто не наносил.

Групповая гонка уже прошла по правилам чемпиона: стараниями Айзека Дель Торо он оторвался от преследователей, в том числе и от Хуана Аюсо, а потом проехал сложную и энергозатратную дистанцию достаточно уверенно, финишировав под бурную реакцию публики и со второй радужной майкой в карьере на плечах.

Через неделю Поги уже был в Европе, добавив в коллекцию и майку континентального чемпиона, и вновь оставив позади Ремко Эвенпула.

Сезон замкнули две итальянские классики — «Тре Валли Варезине» и «Иль Ломбардия», где Погачар подтвердил то, что и так все видели — он остаётся центральной фигурой пелотона.

И хотя в этом сезоне у Тадея было 20 побед, что меньше прошлого года, он, несомненно, является лучшим велогонщиком года, набрав суммарно почти вдвое больше очков, чем Йонас Вингегор.

Айзек Дель Торо

Айзек Дель Торо
Айзек Дель Торо

Если Погачар — это зрелая звезда, то Айзек Дель Торо — молниеносное открытие сезона. На девятом этапе «Джиро д’Италии», на гравийном участке и затем по знаменитой Виа Санта-Катерина и на Пьяцца-дель-Кампо в Сиене, мексиканец сделал шаг, который изменил его карьеру: во-первых, потому что Дель Торо надел розовую майку, а во-вторых, потому что смело и отчаянно сражался с сильным и опытным соперником. Но важнее другое — он показал силу, с которой придётся считаться в дальнейшем всем остальным.

Тот этап «Джиро» оказался непростым: упало множество гонщиков, включая Тома Пидкока, Приможа Роглича, Брэндона МакНалти, Майкла Сторера и других. Дель Торо сумел догнать группу беглецов за 50 километров до финиша, а потом и повёл всех остальных свозь пыль. Наконец, в 16 километрах от финишной черты, восходящая звезда UAE Emirates — XRG начал ускоряться, да так мощно, что рядом с ним остался только ван Арт.

Так Айзек и Ваут доехали до Сиены. Когда оставалось 500 метров, последовало ускорение Дель Торо. Ван Арт, конечно, этого ждал. Извилистая Виа Санта-Катерина ему хорошо знакома, но о такой прыти от мексиканца он точно не думал. Бельгийцу пришлось приложить все силы для того, чтобы обойти Торито на одном из последних поворотов. После финиша Ваут рухнул на землю обессиленным. Придя в себя Ваут похвалил соперника, хотя сам Дель Торо был расстроен. Но, как мы знаем, главное расстройство его будет ждать впереди.

Дель Торо стал первым мексиканцем, возглавившим генеральную классификацию Гранд-тура, а весь мировой пелотон понял: перед ними — не просто талант.

А ведь до «Джиро» у Айзека был скромный послужной список: победа на «Милан — Турин» и пара локальных успехов. В Италию он ехал не как капитан. Ему отвели роль помощника Хуана Аюсо и Адама Йейтса. Однако оба в итоге провалились и на плечи 21-летнего гонщика легла не только большая ответственность и розовая майка, но и необходимость принятия тактических ошибок руководства команды. Ошибок, которые в конечном счёте стоили ему триумфа.

После Италии Айзек не сбавил ход: в Испании выиграл Clàssica Terres de l’Ebre и Circuito de Getxo, а затем собрал серию итальянских однодневок — GP Industria, Giro della Toscana и Coppa Sabatini. Лишь на «Мемориале Марко Пантани» у него случился сбой — упал и финишировал последним. Но тут же — на следующий день — выиграл Trofeo Matteotti.

На чемпионате мира он был пятым в индивидуальной разделке и затем помог Погачару обрести вторую майку чемпиона мира в групповой гонке. Именно благодаря усилиям Айзека удалось отцепить Хуана Аюсо на сложном брусчатом подъёме, что облегчило Тадею достижение цели. Некоторое время мексиканец держался рядом с ним, но было понятно, что дотянуть до финиша вдвоём они не смогут — точнее не сможет Дель Торо. Как потом выяснилось, у него были проблемы с желудком (и он был на этом чемпионате далеко не единственным с такими проблемами). Тем не менее, несмотря на неурядицы с пищеварением и дурным самочувствием, Айзек финишировал седьмым в компании Джулио Чикконе и Хуана Аюсо. Это была довольно сложная и очень непростая дистанция. «Я пока не дотягиваю до уровня гонки на 260 километров», — скажет Дель Торо после финиша.

Финалом сезона для Дель Торо стали победы на «Джиро дель Эмилии», «Гран Пьемонте» и «Джиро дель Венето», и плюс две национальные чемпионские майки — в индивидуалке и в групповой гонке.

Учитывая, что это всего второй профессиональный сезон Айзека, его вполне уверенно можно назвать главным открытием года. Разумеется, ему предстоит ещё поработать над выносливостью и физическими кондициями.

Йонас Вингегор

Йонас Вингегор
Йонас Вингегор

Датчанин из Visma | Lease a bike явно сделал выводы из прошлого сезона — и начал 2025 год с уверенностью хищника. Победа на «Вольте Алгарви» показала, что Вингегор начинает сезон в хорошей форме. Йонас успел блеснуть на «Париж — Ницце» в разделке и на четвёртом этапе, прежде чем падение заставило его сойти.

На «Критериуме Дофине» Йонас выглядел почти идеальным: пять раз финишировал вторым и, казалось, вот-вот создаст Погачару серьёзные проблемы. Тогда стало ясно — физически он вырос.

Но все ждали «Тур де Франс». Visma снова привезла мощный состав, но решал всё сам Йонас. Он боролся отчаянно — четыре раза был вторым, четыре раза третьим — но Погачар остался недосягаем. Даже когда у чемпиона мира воспалилось колено и обсуждался возможный сход, Вингегор не смог приблизиться к жёлтой майке.

После Тура он сделал паузу и вышел на «Вуэльту». Без Погачара, но с Алмейдой в соперниках. Преимущество датчанина над португальцем в генеральной классификации оказалось не таким уж и значительным — 1 минута и 16 секунд. Хотя сам Йонас на Туре проиграл Тадею почти четыре с половиной минуты. И там, на парковке отеля, где прошло импровизированное награждение победителей, Вингегор, кажется, был абсолютно счастлив.

Финал сезона получился странным: непонятно зачем, но Йонас поехал на чемпионат Европы, где сошёл с дистанции, не показав абсолютно ничего.

Ремко Эвенпул

Ремко Эвенпул
Ремко Эвенпул

25-летний бельгиец завершил последний сезон в Soudal — Quick Step. И назвать его сказочным язык не повернётся. Это был год преодоления — физического и внутреннего. Всю свою мощь по-настоящему он выдал во второй половине года.

К гонкам Ремко вернулся лишь в середине апреля, после травмы, полученной в декабре 2024-го, когда он врезался в почтовый фургон. Долгие месяцы реабилитации — и вот снова номер на спине. Первые вспышки уверенности пришли быстро: победа на «Брабанте Пил», затем — сумасшедшая дуэль с Тадеем Погачаром, но всё же уступили финал Маттиасу Скьелмосе. Неважно. Казалось, что вне неприятности позади, однако тело вновь напомнило о декабрьском ударе.

На «Туре Романдии» он стал пятым, на «Критериуме Дофине» — четвёртым. Ремко часто «провисал» в финале, уступая Вингегору и Липовицу. Особенно больно дались последние два этапа — минус две минуты и ощущение, что сил просто нет.

На чемпионате Бельгии он словно взорвался: выиграл разделку и почти выиграл групповую, уступив лишь Тиму Велленсу. Казалось, форма возвращается. Но «Тур де Франс» стал шоком.

Первую разделку он выиграл блестяще — как прежний Эвенпул. А на второй, короткой, всё рухнуло. Йонас Вингегор догнал его прямо на подъёме за несколько метров до финиша и обошёл. Бельгиец выглядел бледным, разбитым, почти больным. На следующий день он сошёл…

Полтора месяца тишины. Потом был «Тур Британии» — и снова огонь. Победа на этапе, второе место в генеральной классификации и всего две секунды отставания от Ленни Мартинеса.

На чемпионате мира, случился взрыв: Эвенпул выиграл разделку с космическим отрывом: Джей Вайн проиграл 1:14, Илан ван Вильдер — 2:36, а Тадей Погачар — 2:37. Он обошёл словенца по ходу дистанции — символично, почти театрально. Это была не просто победа — жест силы, своего рода пощёчина Погачару. И, пожалуй, лучшая разделка года. Несомненно, для чрезвычайно эмоционального Эвенпула это было духоподъёмное событие, придавшее ему уверенность в том, что с чемпионом мира можно бороться.

Групповая гонка по-настоящему показала силу Эвенпула. Но вместе с этим стала и спектаклем, в котором он — как единственный актёр — сыграл все роли: от истерящего младенца, до максимально сосредоточенного на погоне солдата удачи. Радужная майка осталась у Тадея. А ведь Ремко был зверски силён.

На чемпионате Европы — то же самое: разделка его, групповая — снова лишь серебро. Как и в финале сезона: на «Джиро ди Ломбардии» он вновь второй после Погачара.

Теперь — Red Bull — Bora — Hansgrohe. Новая команда и новый вызов.

Матье ван дер Пул

Матье ван дер Пул
Матье ван дер Пул

Летучий голландец может всё. Если захочет… Даже Тадей Погачар не всегда справляется с этой стихией.

Сезон Матье начал в первых числах марта с победы на Samyn Classic, где справился с напором молодого Поля Манье. «Тиррено — Адриатико» стала для голландца разминкой перед «Милан — Сан-Ремо» — пожалуй, второй самой интересной после «Париж — Рубе» гонкой этой весны. Ван дер Пул отразил атаку чемпиона мира на Чипрессе, и сохраняя хладнокровие выдал блестящий спринт в финале — одним смещением влево лишил Погачара выгодной позиции и, соответственно, победы. Филиппо Ганна, также игравший в эту игру, финишировал вторым. А для Матье это была уже вторая победа на монументе. Первую он одержал в 2023 году.

Через неделю — E3 Saxo Classic. Та же история: Мадс Педерсен, Филиппо Ганна — все сильны, но есть Матье. Все соперники уничтожены.

Матье неоднократно говорил, что «Тур Фландрии» всегда будет важен для него. И он, конечно, всегда борется тут за победу. Однако не в этот раз — Тадей вернул должок за «Сан-Ремо».

А далее — блестящая победа на «Париж — Рубе». Третья подряд! И вновь очень упорная борьба с капитаном UAE Emirates — XRG. Ошибка Тадея в одном из поворотом стоила ему финала, ведь голландца ни в коем случае нельзя оставлять одного на таком профиле: мастерское владение велосипедом, огромная физическая выносливость и настрой, которые помогают Матье идти напролом.

Alpecin — Deceuninck начала «Большую петлю» довольно успешно: сначала выиграл Йеспер Филипсен, а затем и сам Матье, одолевший в финале второго этапа Тадея Погачара и Йонаса Вингегора. На четвёртом этапе он и Тадей вновь обменялись любезностями и теперь уже ван дер Пул был вторым, а Погачар — первым.

Но, конечно, самым безумным стал девятый гоночный день, когда голландец прямо со старта рванул в отрыв, в котором он проехал 173 километра! Его поймали за 800 метров до финишной черты. Ах, сорвали такое представление… На «Туре» он продержался 15 этапов и сошёл на 16-м.

Отдохнув месяц, ван дер Пул отправился на Renewi Tour, где имел все шансы на победу в генеральной классификации, но в конечном итоге закончил пятидневную гонку с одним выигранным этапом и вторым местом, уступив Арно Де Ли всего 3 секунды!

На этом сезон голландца завершился. В этом году Матье проехал 41 гоночный день и одержал 6 побед — на две больше, чем годом ранее, но столько же, сколько и в 2023 году.

Том Пидкок

Том Пидкок
Том Пидкок

Британец начал сезон в новой команде — Q36.5. И не сказать, что плохо начал, хотя по большому счёту все достижения этого года Том смело может записать исключительно себе — по большей части ему одному приходилось бороться со всеми ключевыми соперниками на всех ключевых гонках.

В конце января он выиграл AlUla Tour, прихватив с собой ещё и пару этапов. В феврале поднялся на подиум «Вуэльты Андалусии», став третьим. Закончил очень непростую «Страде Бьянке» вторым, проиграв только Тадею Погачару.

«Тиррено — Адриатико» складывалась непросто, но всё же — шестое место в генеральной классификации. А вот «Милан — Сан-Ремо» совсем не получилась и Пидкок финишировал только 40-м. Тем не менее, результаты постепенно улучшались: на «Брабанте Пил» он был 11-м, на Amstel Gold Race — 9-м, а на «Флеш Валлони» — 3-м.

«Льеж — Бастонь — Льеж» далась британцу тоже тяжело, хотя ему удалось заехать в топ-10.

После этого Пидкок переключился на «Джиро д’Италию». Он несколько раз был в пятёрке лучших, но в целом этот Гранд-тур закончился для него бесславно — 16-м местом в генеральной классификации.

Чуть отдохнув Том отправился на «Тур Норвегии». Гонка завершилась для него вторым местом в генеральной классификации — не хватило всего 11 секунд для победы над Корбином Стронгом.

А далее — ещё один Гранд-тур. «Вуэльта Испании». И это было красиво. Пидкок был собран, внимателен и проехал довольно успешно. И хотя ему не удалось забрать ни одного этапа, но ему удалось заскочить на подиум к Йонасу Вингегору и Жоау Алмейде.

Чемпионат мира, как и для большинства других, оказался для Пидкока испытанием. Но британец стойко выносил все эти бесконечные подъёмы, брусчатку, но бороться с Погачаром и Эвенпулом ему было не под силу. Однако при этом он всё же выглядел довольно хорошо и финишировал 10-м.

На «Джиро делль Эмилии» сразился с Айзеком Дель Торо, но выносливый мексиканец догнал его на последних двух километрах и лишил победы. «Тре Валли Варезине» совсем не удалось (40-е место), а «Иль Ломбардия» стала очередной безуспешной погоней за чемпионом мира: Пидкок приехал в группе с Дель Торо, Полем Сексасом и Эганом Беранлем. Как итог — шестое место.

Следующей целью Тома стал чемпионат мира по гравийным гонкам, состоявшийся в Нидерландах. Но и тут его ждало разочарование — вновь шестое место.

Наконец, завершил сезон Пидкок гравийной семидневкой Nedbank Gravel Burn в ЮАР. На его счету один выигранный этап, но 26-е место в генеральной классификации.

Несмотря на то, что в этом сезоне Тому не удалось выиграть чего-то существенного, он всё же проехал очень хороший сезон. 75 гоночных дней и 5 побед. В INEOS Grenadiers, к примеру, в 2024 году, на его счету была лишь одна победа и 54 гоночных дня. Ещё годом ранее — две победы и 55 гоночных дней. Переход в новую команду очевидно положительно сказался на Томе. И, думается, британец продолжит развиваться, тем более что Q36.5 прикупила ему нескольких крепких помощников.

Мадс Педерсен

Мадс Педерсен
Мадс Педерсен

Датчанин из Lidl — Trek провёл, пожалуй, лучший сезон в карьере. 73 гоночных дня и 14 побед — сухие цифры, за которыми стояли яркие выступления, в том числе и две майки с Гран-туров. Хотя, по признанию Мадса, достигнуть всех поставленных целей ему не удалось.

Начало сезон осторожно: во Франции выиграл пару этапов на Etoile de Bessèges и сошёл. Затем выиграл трёхдневный «Тур Прованса». А далее — отправился на «Париж — Ниццу», где главной целью была майка лидера зачёта по очкам. И этой цели Педерсен добился, попутно выиграв шестой этап.

Ещё до старта сезона Мадс говорил, что сосредоточится на самых престижных весенних гонках, а его главной целью на эту часть года будет «Париж — Рубе». И к этой цели датчанин шёл последовательно: на «Милан — Сан-Ремо» финишировал седьмым, на E3 Saxo Classic — не смог угнаться за Матье ван дер Пулом. Зато выиграл «Гент — Вевельген», который планировали разыграть между собой Тим Мерлир и Джонанат Милан.

Dwars door Vlaanderen далась сложнее — Мадсу не удалось зацепиться за трио из Visma | Lease a bike и Неилсона Паулесса из EF Education — EasyPost, которые в итоге и разыграли финал 184-километровой холмистой разминки перед «Туром Фландрии».

Монументальная классика стала сражением мощнейших фаворитов: да, Тадея Погачара одолеть не удалось, но вот повергнуть Ваута ван Арта и Матье ван дер Пула — оказалось под силу.

«Париж — Рубе» оказалась совсем непростой для Мадса. Сосредоточенность и усердие — всё было. Но угнаться за ван дер Пулом и Погачаром не удалось. Вместе с Ваутом ван Артом и Флорианом Вермеершем он сражался только за третье место. И получил его.

На «Джиро д’Италии» Педерсен был неудержим: выиграл 4 этапа — первый, третий, пятый и тринадцатый, заодно прихватив цикламеновую майку. Это было блестящее выступление.

Далее Мадс выиграл майку чемпиона Дании в гонке с раздельным стартом, но стал вторым в групповой гонке, уступив Сёрену Крагу Андерсену — товарищу по Lidl — Trek. Спустя полтора месяца отдыха Педерсен отправился на «Тур Дании» и выиграл его, вместе с тремя из пяти этапами.

Так датчанин подошёл к «Вуэльте Испании». Тут, как и на «Джиро», его главной целью была классификация по очкам. Однако этот Гранд-тур складывался для него гораздо труднее, чем итальянская гонка — лишь один выигранный этап, но зелёная майка в конечном счёте оказалась на его плечах.

Финал сезона получился смазанным: неудачи на чемпионатах Европы и Sparkassen Münsterland Giro. Но к этому моменту Педерсен уже сказал всё, что хотел. Теперь на счету датчанина 60 профессиональных побед. Хороший старт для второй половины карьеры.

Жоау Алмейда

Жоау Алмейда
Жоау Алмейда

27-летний португалец в этом году одержал 11 побед и проехал 71 гоночный день. Никогда ранее Жоао столько не выигрывал.

На «Вуэльте Валенсии», с которой у Алмейды начался сезон, он не выиграл ни одного этапа, но всё же закончил гонку вторым, проиграв Сантьяго Буитраго из Bahrain — Victorious. На Figueira Champions Classic он финишировал 16-м, а на «Вольте Алгарви» — вновь вторым: в генеральной классификации его обошёл Йонас Вингегор, который и станет его главным визави сезона. При том, проигрывал Жоау не так уж чтобы критично — 18 секунд на «Вуэльте Валенсии», а в Алгарве — 15.

«Париж — Ницца» дала одну победу на этапе, но лишь 6-е место в генеральной классификации, с отставанием от Маттео Йоргенсона по итогам восьми гоночных дней почти в 4 минуты.

Спустя почти месяц Алмейда отправился на «Тур Страны Басков», показав силу: на первом этапе (разделке) финишировал вторым; затем выиграл четвёртый и заключительный шестой этапы, и, как следствие, всю гонку. Причём с хорошим — почти двухминутным — преимуществом над Энриком Масом, Максимилианом Шахманном и Флорианом Липовицем.

Далее последовали ещё две победные недельные гонки — «Тур Романдии» и «Тур Швейцарии». Однако на «Тур де Франс» у гонщика не сложилось — сказался перелом ребра, полученный в результате завала на 7-м этапе. Ему пришлось сойти на 9-м этапе, поэтому сыграть значимую роль в поддержке своего капитана ему не удалось.

К «Вуэльте Испании» все проблемы со здоровьем были решены и в качестве капитана UAE Emirates — XRG Жоау начал трёхнедельную борьбу с Йонасом Вингегором. И не сказать, чтобы сильно проигрывал датчанину. Ему удалось выиграть два этапа — пятый (разделку) и 13-й, где на финише он обыграл Йонаса. Алмейда старался быть рядом с мощным датчанином, но всё же пока рано говорить о том, что Алмейда равен ему по силам. В итоге его отставание в генеральной классификации от Вингегора составило 1 минуту и 16 секунд — это твёрдое второе место.

На чемпионате Европы Жоау выступил неудачно — отказавшись от разделки в пользу групповой гонки, которую не смог закончить, сойдя с дистанции.

Да, Алмейда силён, но ему по-прежнему не хватает стабильности. Возможно, с уходом Хуана Аюсо, ему будет чуть проще.

Тим Мерлир и Джонатан Милан

Тим Мерлир и Джонатан Милан
Тим Мерлир и Джонатан Милан

Несмотря на то, что наш любимчик был хорош в этом сезоне, всё же придётся признать, что хорош был и Джонатан Милан. Они стали двумя самыми могучими чистыми спринтерами сезона. На двоих — 26 побед: 16 у бельгийца и 10 у итальянца. Оба выглядели феноменально, несмотря на то что Мерлир старше Милана на восемь лет.

Один — чистой воды кувалда, разбивающая й соперников в пух и прах своей невероятной физической мощью. Второй — больше похож на ювелира, ловко маневрирующего в суматошном пелотоне и выдающего в финале мощнейший спринт. Тягаться с Мерлиром в чистой скорости почти невозможно. Собственно, это касается и Джонатана. Жаль, что их очных сражений в сезоне оказалось меньше, чем хотелось бы.

Каждый из них брал максимум того, что предоставлял ему гоночный календарь. Тим дважды обыграл Джонатана в личных встречах во Франции и еще дважды на «Туре ОАЭ». На «Париж — Ницца» Тим выиграл два первых этапа, в то время как Милан отправился на «Тиррено — Адриатико», где также одержал две победы.

На «Гент — Вевельгем» Милану и Мерлину, как и остальным гонщикам, так и не удалось догнать Мадса Педерсена, но тем не менее, они разыграли спринт за второе и третье место. Победа в этом противостоянии осталась за бельгийцем из Soudal — Quick Step.

А вот «Париж — Рубе» для обоих сложилась не лучшим образом: Мерлир финишировал 36-м, а Милан — 101-м. Однако до старта монументальной гонки Тим успел выиграть Scheldeprijs — второй год подряд.

И если Джонатан выбрал перед «Тур де Франс» «Критериум Дофине», то Тим — «Тур Бельгии». Итальянец закончил свою недельную гонку с одной победой, а бельгиец — с двумя.

На «Тур де Франс» у каждого по два выигранных этапа. Но Милан к тому же ещё боролся за зелёную майку, так что для него Гранд-тур в этом смысле был более удачным, ведь в Париже он оказался в заветном джерси.

Довольно неожиданным было решение Тима отправиться на гравийный чемпионат Бельгии, где он в итоге финишировал третьим в довольно сложных погодных условиях.

На Renewi Tour Мерлир одержал две победы, а вот «Тур Германии» для Милана сложился неудачно. После этого Тим и Джонни встретились на чемпионате Фландрии. И тут победа осталась за итальянец из Lidl — Trek. Далее Мерлир выиграл Omloop van het Houtland, а вот у Милана форма пошла на спад и ему уже ничего существенного не удавалось: на SUPER 8 Classic он финишировал 50-м, а на Gooikse Pijl — и вовсе сошёл с дистанции. В это же время Мерлир проехал пятидневный «Тур Голландии», где выиграл второй этап.

В любом случае, стоит констатировать очевидное: Тим Мерлир, Джонатан Милан и Йеспер Филипсен, в этом сезоне блиставший не так ярко, остаются тремя лучшими спринтерами мира. Каждый из них всё ещё обладает невероятной мощностью и скоростью. Но их положение не безусловно. Яркие и молодые гонщики уже дышат им в спину. И в первую очередь — Олав Кой, Поль Манье и Мэттью Бреннан.

Бен Хили

Бен Хили
Irish Ben Healy of EF Education-EasyPost pictured after stage 10 of the 2025 Tour de France cycling, from Ennezat to Le Mont-Dore Puy de Sancy (169 km), on Monday 14 July 2025 in France. The 112th edition of the Tour de France starts on Saturday 5 July in Lille, France, and will finish in Paris, France on the 27th of July. BELGA PHOTO JASPER JACOBS (Photo by JASPER JACOBS / BELGA MAG / Belga via AFP) (Photo by JASPER JACOBS/BELGA MAG/AFP via Getty Images)

Несмотря на скромные две победы, сезон Бена Хили был одним из лучших в карьере. 25-летний ирландец из EF Education — EasyPost превосходно смотрелся как на старте сезона, так и в конце. Он постоянно был впереди и много атаковал, всё время кого-то догонял или от кого-то уезжал. Сколько энергии он потратил ведомо, конечно, только спортивным боссам команды, но нельзя не отметить его целеустремлённость.

На «Страде Бьянке» гнался за Велленсом, Пидкоком и Погачаром. На «Флеш Валлони» пытался поспевать за Мартинесом, Пидкоком, Вокленом и Погачаром. А на «Льеж — Бастонь — Льеж» выдал просто безумную гонку, залетев на подиум к Тадею и Джулио Чикконе.

Бен проехал отличный Тур: выиграл шестой этап, стал третьим на 10-м, и вторым — на 16-м, уступив в борьбе Валентану Паре-Пантру на Ванту. Это было одно из лучших горных сражений сезона.

Ну и финальное девятое место (и пару дней нахождения в жёлтой майке) в генеральной классификации — прекрасный результат для гонщика его типа.

А затем был успех на чемпионате мира — третье место в очень непростой борьбе с Маттиасом Скъелсоме. Сильнее были только Тадей Погачар и Ремко Эвенул.