Недавние нападки Криса Хорнера на Патрика Лефевра и систему подготовки в Soudal — Quick Step вызвали бурную дискуссию. Победитель «Вуэльты» обвинил команду в «форсаже» таланта Ремко Эвенпула, из-за которого тот якобы пропустил базовую школу велоспорта. Но так ли прав американец? Давайте разберем его аргументы без лишнего пиетета.
Школа U23: трамплин или болото?
Главный тезис Хорнера — Ремко «недоучился» в молодежных категориях. Но давайте будем честными: для таланта калибра Эвенпула затяжное пребывание в U23 стало бы не обучением, а деградацией. Чему может научиться гонщик, который привозит сверстникам по 10 минут в каждой гонке? Навыки позиционирования и тактическая гибкость оттачиваются только в борьбе с равными и более сильными — в высшей лиге мирового велоспорта. Посмотрите на Тадея Погачара, Хуана Аюсо или Поля Сексаса. Эти ребята тоже сделали быстрый шаг в WorldTour.
Современный юниорский велоспорт по уровню медицины, диеты и тренировочного процесса уже вплотную приблизился к профи. Ремко — не исключение, а лидер новой формации, где физический дар позволяет экстерном проходить «университеты» пелотона.
Мастерство владения велосипедом: талант против случая
Хорнер настаивает, что падения Ремко — следствие плохой базы. Но Ремко — не Матье ван дер Пул, и он сам это знает. Матье пришёл из кросса с невероятными инстинктами. Он феноменально владеем велосипедом. Но таких как он — не так-то и много. Ремко пришёл из футбола с «мотором» истребителя. Сравнивать их технику — всё равно что винить пилота болида F1 в том, что он не так изящен в дрифте, как раллист. В хаосе современного пелотона падения — это часто вопрос случая, а не пробелов в образовании. Вспомните Приможа Роглича: за его плечами огромный опыт, десятки побед… но падает он не реже бельгийца.
Тактика «одинокого волка» как осознанный выбор
Критиковать Ремко за атаки за 50–80 километров до финиша — значит не понимать его философию. Это скорее не «отсутствие тактического чутья», а самая разумная тактика для человека с его мощностью. Уходя в сольный отрыв, Эвенпул минимизирует свои слабые стороны и гипертрофирует сильные. Зачем толкаться в нервном пелотоне, если ты можешь ехать в одиночку быстрее, чем все остальные? Впрочем, к этому тоже можно бы придраться. Уровень ведения тактический игры у Ремко действительно слабоват.
Амбиции и эго
Что касается обвинений в адрес Патрика Лефевера – мол, именно он форсировал подготовку бельгийца. Любители велоспорта знают «деда» как жёсткого менеджера, но в случае с Ремко именно Патрик долгое время выступал «голосом разума». Это Лефевер предлагал консервативную программу — классики и недельные гонки. Это он противился ранней отправке Ремко на Гранд-туры. Но на другом чаше весов стояло безграничное эго самого Эвенпула и давление спонсоров. Ремко — амбициозный творец собственной судьбы, который жаждал славы здесь и сейчас. Тот факт, что он выиграл «Вуэльту» и монументы с первой попытки, доказывает, что его ставка на собственное величие сыграла.
Эвенпул — это уникальный сплав невероятной физиологии и сложного характера. Его победы — это не заслуга «системы», а его неудачи — не вина Лефевера. Это путь большого чемпиона. Ну и кроме того, неизвестно, раскрылся бы его талант, если бы Ремко не попал в Soudal — Quick Step — команду, где едут, и едут почти все. Они умеют находить подход к талантам.