Ваут ван Арт одержал уверенную и сольную победу на одной из самых интересных и престижных велогонок мира — «Омлууп Хет Ньюзблад Элит» (Omloop Het Nieuwsblad), состоявшаяся в этом году в 77-й раз в истории. 204,2 километра проехали гонщики из Гента в Нинове, и на финише представитель команды Jumbo-Visma имел более чем 20-секундное преимущество над группой очень сильных преследователей. В седле велосипедисты провели без малого 5 часов.
Долгий разбег почти в сотню километров без набора высоты не представлял никой сложности для пелотона. В отрыв сразу уехало 7 человек, включая Александра Конычева из Team BikeExchange — Jayco, Квинтена Жореги из B&B Hotels, Рубена Аперса из Sport Vlaanderen — Baloise, Донована Грондина из Arkéa — Samsic, Юри Холлманна из Movistar, Бена Хили из EF — EasyPost и Мортена Халгаарда из Uno-X. Максимальное преимущество беглецов над общей группой в какой-то момент достигло 9 минут. Лишь во второй части дистанции пелотон начал набирать ход, постепенно сокращая отрыв. Старались гонщики Jumbo-Visma. Перед стартом гонки Ваут ван Арт заявил, что команда не будет отсиживаться в тылах, и он оказался прав — голландская дружина весьма бодро давила на педали.
В какой-то момент следовали атаки Брента ван Моера, Филиппа Жильбера и молодого британца Магнуса Шеффилда. Но уехать им не удавалось. В пелотон было слишком неспокойно. Виктор Кампенартс, Алессандро Кови и Лауренс Насен оказались в числе тех, кто в результате завалов оказались на земле. Более того, Насен получил перелом ключицы. Позже выяснилось, что открытый перлом ключицы получил и Фернандо Гавирия из UAE-Team Emirates.
Флориан Вермеерш добился большего успеха на Вольвенберге — за 50 километров до финиша. Вместе с Лоиком Влигеном и Стефаном Кюнгом он направлялся к лидирующей группе, которая на тот момент опережала пелотон на 35 секунд. Однако и беглецы сдаваться не желали и вновь вернули преимущество до одной минуты.
Дальше оставалось дождаться атаки одного из фаворитов, чтобы игра вышла на новый уровень. И эта атака произошла за Барендри, где Тиш Бенот выполнил предварительную работу и Ваут ван Арт устремился вперёд. Следом — Том Пидкок, Джонатан Нарваес и Сонни Кольбрелли. Спустя непродолжительное время Бенот вновь предпринял атакующие действия, оторвавшись на 20 секунд. Группа ван Арта вернулась в пелотон и дожидалась подходящего момента. И этим моментом был легендарный подъём с брусчаткой Muur van Geraardsbergen, где максимальный градиент достигает 19,8%, а средний — 9,3%. Стало понятно, что Бенот в одиночку его не осилит — его поймали на спуске. А если бы ему удалось уехать, то последним шансом для его поимки был бы Босберг.
Виктор Кампенартс и Оливер Насен предприняли атаку как раз незадолго до Босберга. Но и Ваут ван Арт решил, что именно это финальное восхождение и является поворотным моментом во всей гонке — бельгиец решительно атаковал. Да так, что никто не сумел угнаться за представителем Jumbo-Visma. За 10 километров до финиша отрыв Ваута составлял 10 секунд и он тратил силы для того, чтобы этот разрыв не ликвидировали. К концу гонки ван Арт выигрывал у соперников уже больше 20 секунд. За пару сотен метров до финишной черты он оглянулся назад, ещё раз убедился в том, что на колесе никого нет, отпустил эмоции и с улыбкой на лице вписал своё имя в историю велогонки «Омлууп Хет Ньюзблад Элит».
А вот позади него разворачивались борьба: Сонни Кольбрелли из Bahrain — Victorious, Грег ван Авермат и Оливер Насен из AG2R Citroën, а также Виктор Кампенартс из Lotto Soudal спешили к финишу. В десятку сильнейших также вошли Расмус Тиллер из Uno-X, Маттео Трентин из UAE-Team Emirates, Андреа Паскуалон из Intermarché — Wanty — Gobert Matériaux, Флориан Сенешаль из Quick-Step Alpha Vinyl Team и Йеспер Стёйвен из Trek — Segafredo.
После финиша Ваут ван Арт признался, что невероятно доволен, что ему удалось одержать победу на столь значимой велогонке. «Я очень рад. У меня только стартовал сезон, поэтому не могу сказать, что нахожусь в оптимальной физической форме. Переломный момент был у Босберга. Я решил атаковать за несколько метров до брусчатки — это казалось хорошей идеей. План состоял в том, чтобы создать отрыв и ехать до конца. К счастью, у меня всё получилось», — отметил велосипедист.