Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Бутил, латекс или ТПУ: какие камеры лучше?

Перед любителями велоспорта рано или поздно встаёт вопрос о том, какие же камеры использовать лучше всего — из бутила, латекса или ТПУ? Да и вообще, есть ли между ними существенная разница?

Бутиловые камеры

Это наиболее распространенный тип камеры, который входит в стандартную комплектацию шоссейных велосипедов. Бутиловые камеры изготавливаются с использованием эластомерного полимера, который придаёт им способность растягиваться и возвращаться к исходной форме. Обычно они чёрного цвета и как правило являются самым дешевым вариантом, доступным на рынке.

Речь идёт о сумме до пятисот рублей за штуку.

Латексные камеры

По названию понятно, из чего они изготавливаются – из латекса. Как правило, это натуральный каучук, получаемый из каучуковых деревьев Амазонки. Затем его очищают и перерабатывают в камеры, которые бывают розового, синего или зелёного цвета. Одной из интересных характеристик латексной камеры является то, что она проницаема, а это означает, что со временем латексная камера теряет давление. Латексная камера будет стоить примерно втрое дороже, чем бутиловая.

Внутренние трубки из ТПУ

Это новейшая технологическая разработка в мире автокамер, где ТПУ означает термопластичный полиуретан — гибкий пластик с низким весом. Внутренние трубки из ТПУ доступны в различных цветах, включая прозрачный. Как и следовало ожидать от новейших технологий изготовления внутренних трубок, они имеют довольно высокую цену – минимум вдвое дороже, чем латексные и в четверо дороже бутиловых.

Есть ли разница?

Помимо скорости, имеется два основных фактора, которые стоит учитывать при выборе камеры. Во-первых, это вес трубок. А во-вторых, важно сопротивление качению или его отсутствие, которое они обеспечивают.

Более дорогие камеры весят меньше, и, что удивительно, разница в весе может быть довольно большой. Типичная бутиловая камера – около 140 граммов в зависимости от размера и длины клапана. Латексная камера – 85 граммов. А ТПУ – 25 граммов!

Возможно, для нетребовательного велосипедиста это не будет иметь особого значения, но для тех, кто стремится к совершенству – будет. Ведь только на весе камер можно сэкономить более 230 граммов, а значит и увеличить скорость.

Важнейшим параметром является величина сопротивления качению.

Сопротивление качению — это потеря энергии между поверхностью дороги и вашими шинами, которая замедляет ваше движение. Эта потеря в основном вызвана трением, нагревом и вибрацией из-за прогиба шин. Чем выше сопротивление качению, тем больше мощности вам потребуется для движения вперёд. С другой стороны, чем меньше сопротивление качению, тем быстрее вы сможете ехать с той же мощностью. На сопротивление качению также влияет скорость вашей езды и вес вашего велосипеда.

Согласно исследованиям Bicycle Rolling Resistance, самые лучшие бутиловые камеры по-прежнему будут обеспечивать сопротивление качению примерно на 3 Вт больше, чем трубка из ТПУ, и на 4 Вт больше, чем трубка из латекса. Из трёх вариантов материала трубок латексные трубки обладают наименьшим сопротивлением качению, что делает их лучшими трубками для максимальной скорости. Использование пары латексных трубок сэкономит до 7,5 Вт по сравнению со стандартными бутиловыми трубками.

Эти цифры указаны для каждого колеса, а потому разница на шоссе между бутиловой камерой и латексной камерой может составлять около 10 Вт. На самом деле это довольно много. К примеру, если у вас стоит задача подняться на крутую гору с градиентом от 8 до 15%, экономия 5 Вт эквивалентна одному килограмму веса велогонщика. А 10 Вт – это уже пара лишних килограммов.

Устойчивость к проколам

В этом плане между камерами нет реальных различий, поскольку всё, что может проколоть каркас шины, почти наверняка может пройти через любую камеру.

Но камеру ТПУ очень лёгкие и их можно сложить в наименьший объём, чем другие камеры. Бутиловые камеры хотя и занимают относительно много места, но с ними легко жить. А вот латексные камеры требуют внимания и большей осторожности при укладке в подседельную сумку или карман, поскольку они очень легко повреждаемы.

Комфорт

Более гибкая камера будет оказывать меньшее сопротивление шине, что позволит ей легче деформироваться, и в результате чего шина станет более податливой. При одинаковом давлении в шинах наибольший комфорт обеспечат латексные камеры, за которыми следует ТПУ и бутиловые, занимающие последнюю ступеньку на этом подиуме.

Вердикт

Правильная камера будет личным выбором в зависимости от того, что вы ищете. При наличии возможности, лучше выбирать камеры из ТПУ. Несмотря на то, что они самые дорогие, они имеют заметные преимущества с точки зрения эффективности и сопротивления качению, так и с точки зрения удобства и компактности для перевозки в качестве запаски.

Но если вопрос стоимости критичен, и хочется высоких скоростей, то в этом случае подойдёт латексная трубка, хотя её и придётся регулярно подкачивать.

Если же вам не нужна скорость и вам подходит более расслабленные прогулки, то в этом случае не стоит переплачивать – бутиловые камеры будут в самый раз.

Поделиться с друзьями: