Мадс Педерсен выиграл одну из самых престижных бельгийских однодневных велогонок «Гент — Вевельгем»: датчанин из Lidl — Trek проехали последние несколько десятков из 253 километров вместе с единственным соперником — Матье ван дер Пулом. Летучий голландец позавчера выиграл не менее престижную E3 Saxo Classic, и, конечно, был бы не прочь положить в свою копилку побед ещё и «Гент — Вевельгем», которой пока нет в его списке достижений — в отличие от Педерсена, побеждавшего в этой гонке в 2020 году.
Третье место на подиуме разыграли спринтеры, и эта борьба завершилась в пользу Йорди Мёйса из Bora — Hansgrohe, обыгравшего Йеспера Филипсена, Джонатана Милана, Олава Коя, Биниама Гирмая, Тима Мерлира и Дилана Груневегена.
Время победителя гонки — 5 часов 36 минут. Преследователи дуэта Педерсен-ван дер Пул проиграли 16 секунд.
Практически 100 первых километров не представляли никакой проблемы для пелотона — не было серьёзных холмов или сложной брусчатки. А вот далее начиналось самое интересное — грунтовки, брусчатка и холмы Монтеберг, Кеммельберг, Шерпенберг, Банеберг и ещё несколько. После последнего из них до финиша оставалось 34 километра, которые уже были куда как спокойнее и пролегали по асфальтированным дорогам, ведущим в Вевельгем.
После 30-го километра сформировался отрыв, в который вошли Микаэль Мёркёв из Astana Qazaqstan, Йохан Джейкобс из Movistar, Келланд О’Брайен из Jayco — AlUla, Уго Уль из Israel — Premier Tech, Уильям Блюм Леви из Uno-X Mobility и Сайрус Монк из Q36.5 Pro. Немного позже к ним присоединились Дрис де Бондт из Decathlon AG2R La Mondiale и Матис Ле Берр из Arkéa — B&B Hotels. Они опережали пелотон примерно на 5 минут.
Это преимущество начало растворяться с порывами ветра — те достигали 70 километров в час, что разорвало пелотон на куски. В итоге впереди ехали около 30 гонщиков, включая всех фаворитов дня — Матье ван дер Пула, Йеспера Филипсена, Мадса Педерсена, Йеспера Стёйвена, Стефана Кюнга и Олава Коя. Они проглотили лидирующую группу за 120 километров до финиша.
Они опережали соперников примерно на 30-40 секунд. Как только гонщики добрались до Кеммельберга ситуация в пелотоне и в лидирующей группе ухудшилась. Булыжники и высокие градиенты подъёма сделали своё дело. Матье ван дер Пул атаковал и мгновенно зацепил за собой Мадса Педерсена и Джонатана Милана, а чуть позже их добрали Йеспер Стёйвен, Тим ван Дейк, Лоуренс Пити и Расмус Тиллер. Все остальные сразу потеряли 30 секунд.
В какой-то момент последовала неожиданная атака Джонатана Милана — итальянец определённо действовал в интересах своего товарища по Lidl — Trek Мадса Педерсена, пытаясь раздёргать Матье ван дер Пула. Голландец, разумеется, вцепился в колесо Милана, а за ним двигались Педерсен и Пити. У Стёйвена невовремя спустило колесо, а ван Дейк и Тиллер не смогли поддерживать высокий темп. В итоге впереди ехали два гонщика Lidl — Trek, чемпион мира по велоспорту из Alpecin — Deceuninck, а также 21-летний Лоуренс Пити из Groupama — FDJ.
Однако вскоре силы покинули и Милана. Впереди остались только трое. Если Матье и Мадс — довольно опытные гонщики, то Лоуренс только набирается знаний. Ему 21 год. Но он в этом году выиграл Cadel Evans Great Ocean Road Race, стал третьим на чемпионате Новой Зеландии в ITT и в групповой гонке, на Le Samyn был 8-м, на «Милан — Сан-Ремо» и Classic Brugge-De Panne — 15-м. Невероятный талант, оказавшийся без поддержки других товарищей по Groupama — FDJ.
Педерсен смотрелся очень стойко. Он отлично проходил все сектора с брусчаткой и очень уверенно смотрелся на холмах. Публика ревела, выкрикивая то имя Матье, то имя Мадса. На втором прохождении Кеммельберга у Лоуренса уже не хватало сил поддерживать темп двух серьёзных соперников и новозеландец начал отставать.
Педерсен и ван дер Пул объединили свои силы и слаженно работали, отправляясь в направлении Вевельгема. Гонщики Soudal — Quick Step вышли вперёд пелотона и как могли разгоняли группу, проигрывавшую к тому моменту полторы минуты. Вскоре стало понятно, что судьбу гонки решат только Мадс и Матье. Все остальные будут бороться только за третье место.
Матье смотрелся не так сильно, как на «Милан — Сан-Ремо». Его удовлетворило бы, если бы пелотон нагнал их. А вот в интересах Педерсена было как раз недопущение такого исхода событий, поэтому датский велогонщик крутил педали и голландцу приходилось делать то же самое. Но он прекрасно понимал, что Мадс гораздо сильнее в длинных спринтах. Сам Матье обладает коротким, но взрывным спринтом, а вот Педерсен — наоборот, любит длинные спринты и хорошо их тянет.
Всё шло к спринту. Примерно в 350 метрах Матье начал атаку, но Мадс быстро парировал его действия и легко укатил вперёд. В 50 метрах от черты ван дер Пул уже принял поражение, а вот датчанин с большим удовольствием и экспрессией поднял руки вверх и отпраздновал победу.
На заднем фоне к финишу нёсся пелотон. И если большинство рассчитывало на победу Йеспера Филипсена, однако бельгиец и товарищ Матье по команде проиграл считанные сантиметры Йорди Мёйсу из Bora — Hansgrohe.
«Чемпионы мира тоже проигрывают. Филипсен тоже не всегда выигрывает спринт. У меня определённо не было тех ног, которые были в пятницу. Я хотел победить. Но был Мадс, он был сильнее. У меня было очень мало уверенности в своём спринте, если честно», — сказал после финиша Матье ван дер Пул.
«Мне пришлось полагаться на свой спринт, но рядом был Матье. У меня не было уверенности в своей победе. Мы не могли атаковать друг друга. Если вы посмотрите на Матье в последние дни, то это не такое простое занятие бороться с Матье. На самом деле всё это было авантюрой. Я взял на себя инициативу на последних километрах, потому что Матье был бы доволен возвращением пелотона. Филипсен сидел там. Мне нужно было поддерживать высокий темп. Я старался это делать, но так, чтобы не сильно расходовать силы», — отметил Мадс Педерсен.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315596-0250ca32cd6fd0a20201189e5a745d3f-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315597-9344a844d0203587de03081ce5d48e51-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315597-e543bc0a6f6784fe4e4766fc4ebcad0e-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315597-7a715a6def90371f9286514fcf40222b-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-7245a781fc6c4beaa2bd3b26a7a21bce-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-46b67924e5b83e928c04777fdaca88f8-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-8e91bc2752c2367068631b6d8ba8ed08-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-6382238ac82ed0439fcf1d65b9820b18-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-11dae8d2d3ff6392eb0611d9d7d8a1cf-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-f0ee439eb356d6b485eb4de29bdda176-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315596-291da03f2a57bc75ca7b7ad03b2e85df-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-a3e126187d31b08aaa2ab9ed32a454c1-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-4b6a32f6eece073880947688345d3451-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315601-37ef01a9bb41975f72996f918da5b7f8-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-f50139cf91496f468f48cca4ee4fd396-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-a8dfa36dec5203beeffb8a60862673df-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-d75d5c11ac57b9282c9dc156fd52f796-1024x576.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-ddb166fabaca3fab4360bb2b0213730b-1024x576.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-0c4c0be9489724a90636eb945ba0b200-1024x576.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-13d17268619ebdbe9cb028392f80bb27-1024x576.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315597-b10f87f862582e09563855a464b9f960.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-61e2fb4563557b8dba91cbc7a811fc62-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315597-1fa6ce8aaab936aebf22275a256e1a40-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-38a3bb48f1a1db1a5472874848ac7f54-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-9178115146540b0e2a64f760c669af80-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-fd2872d91030270ad852bf99ba47f77b-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-3a1491207f649297c9eb59803e81c57b-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315597-663cdea123f6e62a40653913ef1b2808.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-639c4bfca252a4976a3e80173e48eb9c-683x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-abeedb14141b6c95552f7ed77e64ae3b-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-3206236c85dcc122e88a89ebb15ba9c7-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-75576b657f07be85bcc5c04a4ce7ef08-1024x768.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-1c9e6d13354fd4881b433e15bf776dd0-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-abd90f77d07f73564a4b96c8eb64b2f1-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-bbf81e5325e6de76fb6f6b67cc707a1c-683x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-0e7030cd14ea607c3f22a0b25a2f8e88-683x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-a26e6690430249b63e67cfdad87da61f-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-f4b58f2d4c2c7ed803d1875cc067edd5-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-0f697b2cfd07c048f817618d56c73a6a-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315596-f73ce5ff679da5f62775d100bfb16d69-1024x509.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-7e1455797f50e55481521b223b889ce5-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315599-c1155a427e769c13a07ed9241d500888-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-1ad3aa07f896afcb4b1863f2f6af4a0c-1024x768.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-69c32144357d0e701daead2c5329ac39-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315597-e9119737b813fdfbf86e6a0c0a55b8f8-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315597-42c05797fc977457a253eb003af04782-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-1e509eedbd72d863e4a0cd7273a44d5f-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315600-c67f2b8981e2351ccb2ada27d15633fa-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-0154e5f08da572bcbed730f1fd940266-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-c6274ef2cf8eb6a40d4c14238bff5c9e-1024x654.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1711315598-fa5faef74f582f18c66d18c844949476-666x1024.jpg)