Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

ASO решила лишить Jumbo-Visma и Тадея Погачара преимущества, дав французским командам возможности для борьбы на «Тур де Франс — 2023»

Тадей Погачар. Фото: Getty Images

Ведущие европейские журналисты, специализирующиеся на велоспорте, уверены, что ASO (организатор «Тур де Франс») намеренно выбрала такой сложный профиль гонки «Тур де Франс — 2023», поставив себе основной задачей лишить Jumbo-Visma и Тадея Погачара преимущества, и дать французским командам возможности для борьбы.

«Организаторы устроили «Тур — 2023» таким образом, что фавориты генеральной классификации должны проявлять полную силу и мощь каждые несколько дней. Больше, чем в прошлые года. Ключевые этапы с тяжёлыми подъёмами распределены по всем трём неделям гонки. Они [организаторы] надеются добиться того, что на Туре поменяется соотношение: если ты хорош на первой неделе, ты не обязательно хорош на третьей неделе», — пишет Журналист Тис Зонневельд для Algemeen Dagblad.

Обозреватель Het Laatste Nieuws Мишель Вюйтс дает однозначный совет Эвенпулу: «Ремко, просто подожди ещё немного. Сначала отправляйся на «Джиро». Больше километров в разделках. Это будет лучшим следующим шагом после «Вуэльты». И нечего делать на «Тур де Франс» до 2024 года. На второй и третьей неделе гонки ещё есть возможности для спринта после изнурительных горных этапов. Груневеген и Якобсен здесь не справятся. А вот Йеспер Филипсен — может. За последние годы он уже доказал, что как спринтер он может преодолевать горы более чем прилично и может сохранить достаточно сил в ногах для последней недели Гранд-тура. У Ваута ван Арта будет очень много возможностей для завоевания зелёной майки. Если вы хотите выиграть «Тур де Франс — 2023», то вы должны начинать борьбу прямо с первого дня».

«Тур де Франс — 2023»

Высказались и сами велосипедисты.

«Это очень захватывающий маршрут и я действительно удивлен изобретательностью ASO — их нестандартным мышлением. Я никогда не видел такой трассы, с таким небольшим количеством километров в горах и очень тяжёлым стартом. Думаю, это самая трудная первая неделя Гранд-тура. После девяти этапов уже будут понятны взаимоотношения команд и лидеров гонки», — отметил Ромен Барде из команды DSM.

Давид Году из Groupama-FDJ занял четвёртое место в генеральной классификации «Тур де Франс — 2022», а потому, конечно, хотел бы в следующем году улучшить результат и подняться на подиум: «Это будет «Тур де Франс» для настоящих горняков. У спринтеров будет меньше преимуществ. Возможно, это лучший маршрут для меня в моей карьере. Гонка с раздельным стартом будет давить на меня, но я потеряю гораздо меньше времени, чем в обычной разделке. Мне нравится то, что я увидел на презентации маршрута этого великого Гранд-тура».

«Мне нравится профиль «Тур де Франс — 2023». Первая неделя будет трудной, а третья — очень сложной, так что будет весело. Жду июля. Хорошо, что наиболее сложные этапы будут в начале гонки, что сделает конкуренцию более острой. Я почти ничего не знаю о Пюи-де-Дом, но у меня будет время познакомиться с этим вулканом. Посмотрим как будут гоняться другие команды. Мы увидим форму гонщиков. <…> Что касается участия Ремко [Эвенпула], то он должен написать собственную историю, придерживаться собственного графика. Я не могу сказать ему, что он должен приехать на «Тур де Франс» в следующем году. Он чемпион мира и один из лучших велосипедистов мира. Но если бы я был чемпионом мира, я бы точно поехал на Тур», — уверен капитан UAE Emirates Тадей Погачар.

Вот как оценивают маршрут Гранд-тура руководители команд.

Босс EF Education-EasyPost Джонатан Вотерс: «Вполне вероятно, что Ричарад Карапас поедет на «Тур де Франс — 2023». Наша первая встреча тренеров состоится в Лондоне уже 10 ноября, а полноценно все гонщики соберутся уже в декабре. Но глядя на маршруты «Джиро» и «Тур де Франс», а также зная особенности Ричарда, можно безусловно предположить, что он склониться в сторону к Туру».

Босс Quick-Step Alpha Vinyl Патрик Лефевер: «Участие Ремко Эвенпула на «Тур де Франс — 2023» пока не определено. Мы решим это вместе и это будет в декабре или январе. Дверь для этого Гранд-тура не закрыта. Многие жалуются на то, что будет только одна разделка на 22 километра. Но честно сказать, мы не слишком много внимания уделяем ITT. Ремко знает о том, как побеждать в горах. Он доказал это на Вуэльте. Но поедет ли он на «Тур де Франс» пока не знаю. А вот если Жюлиан Алафилипп будет здоров на все 100%, то он точно мог бы выиграть первые два этапа гонки. Они хорошо подходят ему. Этот маршрут гонки несколько напоминаем мне маршрут 2019 года, когда у Жюлиана две недели была майка лидера. Мы поговорим с ним об этом. Но не сегодня».

Главный спортивный директор Jumbo-Visma Мерин Зееман: «Ключевым моментом этого Гранд-тура станет последняя неделя. С Вогезами гонщикам предстоит серьёзная борьба. Пиренеи менее суровы, чем в прошлом году, но боулдеринг в Альпах протяжённее <…> Теперь мы сможем разработать план и определить нашу стратегию. Вместе с Приможем Рогличем, Йонасом Вингегором и Ваутом ван Артом у нас будет много возможностей изменить ситуацию на этой гонке. Но прежде я хотел бы узнать их мнение о маршруте. Есть «Джиро», маршрут которой тоже очень привлекательный, будет чемпионат мира и «Вуэльта Испании». Ваут никогда не участвовал в испанской гонке. Все варианты на столе. Мы можем придумать нечто совершенно новое, но также может быть повторением стратегии этого года.

Я не Ваут ван Арт, а он очень здравомыслящий человек и знает, что для успеха нужен хороший план. Но он также любит всё новое. Всё это делает процесс выстраивания календаря увлекательным действием и отнимает много времени. Определённо могу сказать одно: ещё ничего не решено. Я не знаю, кто и какую гонку поедет.

Одно могу сказать: «Тур Фландрии» и «Париж — Рубе» являются приоритетными гонками для нашей команды. И в пелотоне есть четыре человека, которые могут выиграть что угодно — это Йонас Вингегор, Тадей Погачар, Примож Роглич и Ремко Эвенпул. В любом случае они являются наиболее сильными велосипедистами мира на текущий момент».

Поделиться с друзьями: