Олав Кой из Visma | Lease a Bike выиграл велосипедную «Класику Альмерии»: голландскому спринту удалось подтвердить статус одного из быстрейших гонщиков мира, выиграв свою первую гонку в сезоне. Помог осуществить это его старший товарищ по команде Ваут ван Арт, также начинающий свой шоссейный сезон. У этих двоих получился идеальный развоз.
192,3-километровая дистанция с несколькими серьёзными холмами завершилась массовым спринтом (и падением трёх гонщиков за 20 метров до финишной черты), в котором Ваут ван Арт занял очень выгодную позицию и разогнал Олава Коя. Правда, тот первоначально даже побоялся праздновать победу, поскольку Маттео Москетти из Q36.5 был невероятно близок к нему. Многоопытный Маттео Трентин из Tudor Pro Cycling финишировал третьим, обыграв ещё одного фаворита гонки — Арно Де Ли из Lotto Dstny. Бельгией ошибся в разгоне, сев не на то колесо, а потому, когда Ваут уже разогнал Олава, Де Ли лишь набирал скорость, что и сказалось на его положении — он только четвёртый.
Время победителя — 4 часа 11 минут и 29 секунд.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707672968-6c91e6813616dcd2934ee0fbe44f0d4c-1024x683.jpg)
Классика Альмерии» — одна из немногих спринтерских гонок на испанской земле. В этом году её выбрали для старта сезона несколько серьёзных гонщиков, включая Коя, ван Арта и Де Ли.
В первой половине дистанции гонщики поднялись на Альто-де-Селин (7,1 км с градиентом в 4,6%), Альто-де-ла-Алькерия (1,5 км с 6,7%) и Альто-де-Фуэнте Марбелья (1,5 км с 7,1%). Подъёмы проходили в довольно неторопливом темпе, поэтому спринтерам не пришлось волноваться, ведь ещё за 15 километров до финиша пелотон на пути в Рокетас-де-Мар нагнал троих беглецов.
Далее команды начали собирать свои спринтерские поезда, что породило некоторую нервозность в пелотоне, а это в свою очередь сказалось на гонщикам. За 6 километров до финиша упало трое человек, и уже в 20 метрах от черты — ещё несколько. Но все лидеры удачно избежали проблем и разыграли скоростной финал.
«Команда была сильной. На последнем километре у нас были проблемы с выходом. Но Ваут грамотно сместился вправо и я сказал: «Давай». Я боялся, что праздновал слишком рано — всё было очень близко, но рад, что одержал победу», — прокомментировал финал гонки Олав Кой.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670566-cbb64ee7be9c4ac3bc20c6f2fc9a6b40-1024x657.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-52a634b0558b1f2b987b4f28bc434bb0-1024x727.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-d617f97d77e436fe2ce727e01e50c1b1-683x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670566-f57c2d4706a0025f13e2b6c0aba5713c-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670564-954456fcf8a50ae7f9d85293b9b56183-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-92d81e57c0a384a9247cfd610e8f552b-1024x706.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670567-1787f377eb422fcf347d70b2603bb324-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670564-a2608edea0711dd6bda8ff57c9fc3dd3-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-bf53b8c2b183c2ecd4df1d46f6c127d0-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670566-ea3463955e13160b6cc6c01b6f2936df-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-67c8f6d91a4bbcff4da5e71900b8edd0-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-20537203e899c1c7477ef7ac28c65fac-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-52fc1bd91b049f7310b2d9b0fb253695-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670566-9209fe5750d4ffb55b697c3e734b453b-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-5ef4a123ce866290844b611f2631eab8-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-69c729123d3ad704fec02a65d7af6700-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670566-2fa4f184b11ea96ccf2fc29ded0ce688-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-02a5f549eb840aa960002f9a892910e3-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670564-605b2fd6ad8269e75326c07b54af516a-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-b38fa7ee8548cfe067b4b4144c81d9de-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670566-88d19feb01ea16f0f9c12b099d3fba98-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-6268df087c68ab10f1a6b8cc0a5332c2-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670564-39930bd61fc704bc33cd34c100722efa-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-ded50a3cc323601ed9f53d7f70f891c9-1024x735.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-ba7d02e8ee9355e957218754e2b926a5-1024x714.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670566-2b7ebc3e55b0b025743c81ae6d9e8038-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670567-ef56e25ff7de17088b3254d512b0c58b-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1707670565-8c12e9d1d0eaeead57d058919d030c61-1024x715.jpg)