Ремко Эвенпул выиграл «Вольту Алгарви» (Volta ao Algarve): в этом году велогонка состоялась в 50-й раз в истории. Но эта победа у бельгийского велогонщика со вкусом горечи — ведь капитан Soudal — Quick Step второй раз за гонку проиграл победу на этапе колумбийцу Даниэле Фелипе Мартинесу. В этот раз гонщик Bora — Hansgrohe опередил Ремко на заключительном этапе гонки, первым добравшись до финиша после 165,8-километровой дистанции. Время победителя — 3 часа 55 минут и 35 секунд.
Судьба этапа решилась на последних 500 метрах, когда Мартинес ускорился и лишь Эвенпул сумел последовать за ним. Но у Ремко попросту не хватило ни сил, ни скорости достать представителя команды Bora — Hansgrohe. Но поскольку Эвенпул ехал в жёлтой майке лидера велогонки, а Мартинес уступал ему 47 секунд, то этап победа немного скрасила для Даниэля то обстоятельство, что он поднялся на подиум вторым, а не первым.
Тем временем, спустя 3 секунды после этого дуэта, финишировал Том Пидкок из INEOS Grenadiers. Спустя ещё 4 секунды — Кристиан Скарони из Astana Qazaqstan. Тут же финишировали Ян Тратник и Сепп Кусс из Visma | Lease a Bike.
![Ваут ван Арт, Бен Хили и Гис Лемрейзе Ваут ван Арт, Бен Хили и Гис Лемрейзе](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291502-fcb360c628f0904c39cc138738b8bc27-1024x558.jpg)
Этап оказался довольно интересным ещё и потому, что Ваут ван Арт долгое время ехав впереди, но поймали бельгийца только на последнем подъёме. Атака была отличной тактической задумкой, но у гонщика Visma | Lease a Bike было маловато сил для сольной победы.
По ходу дня пелотон преодолел пять категоризированных склонов: подъёмы на Пикоту и Вермельюс были довольно далеки от финиша, а самые интересные события начали развиваться примерно в 40 километрах от финиша — с подъёма на Альту (2,4 км при 6,2%). После этого быстро появился Альту-ду-Мальян (2,6 км при 9,2%). Это сложное восхождение было в программе дня дважды: сначала примерно в 25 километрах от конца, а затем в финальной части этапа.
В группу отрыва вошли Джеймс Шоу, Мике Тёниссен, Гис Лемрейзе, Пер Странд Хагенес, Филиппо Ганна, Валентин Мадуа, Йеспер Стёйвен, Маттиа Каттанео, Нильс Политт и Андреас Лекнессунд. Эта группа опережала остальных гонщиков более чем на 3 минуты. Но команды Soudal — Quick Step и Bora — Hansgrohe сделали всё, чтобы это преимущество беглецов не росло, а сокращалось. На подъёме Альта атаку начал Ваут ван Арт, которого на вершине встретил один из беглецов — Хагенес. За ван Артом последовал Бен Хили из EF Education — EasyPost. Ирландец выглядел довольно собранно и хорошо содействовал атаке Ваута.
Ван Арт, Хагенес и Хили впервые присоединились к группе беглецов в Мальяне. Отрыв у подножия составил 1 минуту и 20 секунд. Беглецы справиться с темпом ван Арта справиться не смогли и сдались. Лишь Гис Лемрейзе остался вместе с бельгийцем из Visma | Lease a Bike.
Тем временем Ремко Эвенпул полагался на своих товарищей по команде — Микеля Ланду, Джеймса Нокса и упавшего Маттиа Каттанео. Рядом ехали представители Bora — Hansgrohe и INEOS Grenadiers. Тем пелотона оказался очень хорошим и вскоре они догнали группу ван Арта. Даниэль Фелипе Мартинес сразу же атаковал, но Эвенпул оказался на месте. Кристиан Скарони и Сепп Кусс попытались добрать их, но ни у одного из них это не получилось. Эвенпул открыл спринт первым, но не смог продолжить начатое. У Мартинеса явно были более быстрые ноги и он легко обыграл лидера «Вольты Алгарви» — практически также, как и в финале второго этапа велогонки.
После финиша Ремко сказал, что у него были проблемы с переключением передач, поэтому он не могу достать Мартинеса. Тем не менее, капитан Soudal — Quick Step был рад, что гонка для него закончилась победой: «Я очень доволен победой. Мы были под большим давлением, поскольку Ваут ван Арт и Бен Хили рано открыли атаку. В конечном итоге их поймали только на последнем подъёме. Приятно видеть, как команда справилась с ситуацией, потому что мы сохраняли спокойствие. Особенно сейчас, когда рядом есть Микель Ланда. Я горжусь победой. Хотя последние 20 километров я не мог нормально переключать передачи. Сила в ногах была, но все усилия были напрасны, поскольку я не сумел реализовать потенциал. Хотя я мог выиграть этот этап! В любом случае, день прошёл хорошо».
На подиум «Вольты Алгарви — 2024» поднялись Ремко Эвенпул в качестве победителя, Даниэль Фелипе Мартинес, проигравший в итоге 43 секунды, а также Ян Тратник из Visma | Lease a Bike, уступивший 1 минуту и 21 секунды.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291662-e805ed3f2bf5f88fc883d5ce2d94ab1e-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291662-7e947ca6c1f8efc7de12e12af63998d2-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-78515a62233fdad064c64fff4853fe04-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-660ec4b90c3e359955b041bca302fc18-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-8b8e0a6afe0846d625b31a510cf2589d-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291665-1bdc2b8b0bba3c8ad614a989ececcf15-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291665-4d790ef3add1f88755ea8c276f5db1b7-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291662-7d9fc41468159f9a494fe48a3803c455-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291662-eb605e2fa5df382cc1a5a0dfb7d51800-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291661-e70daebe9366ebf60c9331d0727b0708-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291664-be978cbb86561089de5d7398b0eb3b86-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291659-1a4013941cc16215b5e4f7e488e234a9.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-f26be9a2a5f375cad4f3238e1c856b20-1024x768.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-b6b4bb6c2cb7678656210c322e05a3ad-682x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291659-3ad320c5558792b51cb3917e2c9d9f39-636x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291659-bcb5500a8d04d24ba5cc875e8be67bcc-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291659-28c67ba7f7ef062fbd5e850e27bb442b.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291659-3d0ce5f00d1f04867db8fc73877a1006-1024x576.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291662-6671278881effcdb1ba95f86223aebc2-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291661-92f0c3f2d99d858ef17d9fb12375402f-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291659-a7b9c02a0ceba16144aba18abc7749ca-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-d70407ecb142580cbf78d87f93bab08e-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-1a3753f1c820000047205f4ca360b1ee-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291663-8a740a59a62f9720321470f1576f42a4-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-a2ec71e501b083c9a5726917c68cd97e-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291663-3c945e2966a9cfa9875b64519d9068c2-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-fc90ab8f5e31ef67d4424677a4e3cc02-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-a9ca43bc6262b98b84f59bc5bb5a414b-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291661-17cfcaa1b782f2aca02ed85cda94d5f4-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291659-685aa6ad081d98bee11e5d87a8204d86-576x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/02/1708291660-44f238a3dc63a14c9778efd1e610feb6-1024x682.jpg)