Тадей Погачар во второй раз в карьере выиграл «Страде Бьянке» (Strade Bianche): словенский велогонщик из команды UAE Emirates сделал это впечатляющим образом, атаковав за 81 километр до финиша и не позволил никому из сопернику себя догнать. 215 километров он проехал за 5 часов 19 минут и 45 секунд.
Томс Скуйиньш из Lidl — Trek финишировал спустя 2 минуты и 44 секунды, а Максиму ван Гилсу из Lotto Dstny понадобилось ещё 3 секунды. Следующим на финише после подъёма по Виа Санта-Катерине показался Том Пидкок. Британец из INEOS Grenadiers проиграл 3 минуты и 50 секунд. Замкнул пятёрку лучших Матей Мохорич из Bahrain — Victorious, проигравший 4 минуты и 26 секунд.
Протяжённость прошлых шести выпусков «Страде Бьянке» составляла 186 километров, но в этом году гонщикам был представлен более протяжённый маршрут — 215 километров. Количество гравийных участков увеличится с одиннадцати до пятнадцати, что в сумме дало 71,5 километра гравия разного уровня сложности. Самый протяжённый — Лусиньяно д’Ассо — находится в 127 километрах от финишной черты. Каждый сектор (и каждый километр) представляет собой шанс, что что-то пойдет не так. И, как и в случае с брусчаткой, здесь важно было потратить как можно меньше энергии.
Началась гонка с отрыва из пяти человек — Дион Смит (Intermarché — Wanty), Марк Донован (Q36.5 Pro), Лоусон Крэддок (Jayco — AlUla), Нильс Брун (Tudor Pro Cycling) и Андерс Халланд Йоханнессен (Uno-X Mobility) объединили усилия и вскоре получили преимущество над пелотоном в две с половиной минуты. Правда, команды UAE Emirates и EF Education — EasyPost прилагали усилия для того, чтобы беглецы не уезжали слишком далеко.
![Куинн Симмонс Куинн Симмонс](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709406418-bb908e0708413ecc4cfacff5d4dbe327-1024x682.jpg)
После того, как Крэддок и Брун из-за невезения отступили, остальные искатели приключений тоже вернулись в лоно пелотона 100 километрах от финиша. Куинн Симмонс и Магнус Корт попытались уехать вперёд от и без того поредевшего пелотона. Когда обоих догнали, чемпион США из Lidl — Trek — теперь уже под проливным дождем — атаковал снова. Основные события развивались на Монте-Санте-Мари, гравийном участке, протяжённостью в 11,5 километра. К тому момент из гонки выбыли Жюлиан Алафилипп и Поль Манье из Soudal — Quick Step, упавшие по ходу дистанции.
Тим Велленс возглавил пелотон на Монте-Санте-Мари. Бельгийский гонщик вместе с Айзеком Дель Торо, выполнявшими роль грегари для Тадея Погачара, сильно осложнили гонку для соперников словенца. И тот сделал неожиданный ход — атаковал за 81 километр до финиша. Скорость Погачара была такова, что он быстро набирал преимущество. В конце гравийного отрезка Тадей опережал Максима ван Гилса из Lotto Dstny на 1 минуту и 15 секунд. 24-летний соперник был первым, кто пытался догнать капитана UAE Emirates. В полуминуте позади бельгийца ехала группа из примерно 20 гонщиков, включая звёзд Visma | Lease a Bike Кристофа Лапорта, Сеппа Кусса, Бена Таллета и Аттилы Вальтера. Но было совершенно очевидно, что сегодня не их день и догнать Погачара им не под силу.
![Тадей Погачар Тадей Погачар](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709406488-de29619facf516b72b27979b25c1a18b-1024x682.jpg)
В то время как Тадей уезжал всё дальше, до более чем трёх с половиной минут, ван Гилс чуть сбавил скорость и вскоре вместе с ним ехал победитель «Страде Бьянке — 2023» Том Пидкок из INEOS Grenadiers, а также Бен Хили из EF Education — EasyPost. Ирландец пытался несколько раз атаковать, но Пидкок и ван Гилс его не отпустили. Через несколько километров стало понятно, что одна группа преследователей Тадея уже борется только за второе и третье место, а другая — за попадание в десятку лучших.
Необходимо похвалить Максима — он показал себя отличным гонщиком, не сдающим позиции в очень тяжёлых условиях. Ван Гилсу даже удалось чуть сократить дистанцию до Погачара. Томс Скуйиньш тоже понимал, что нужно вырываться из группы преследователей и пытаться вести свою игру. Так латвийский гонщик и поступил, хотя ранее он оказался на земле вместе с товарищем по команде Lidl — Trek Куинном Симмонсом. За 20 километров до финиша Скуйиньш добрал ван Гилса.
![Тадей Погачар Тадей Погачар](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709406739-53a1fa3b6c913d941f709493c44443b9-1024x683.jpg)
Казалось, этот дуэт должен разделить места на подиуме, поскольку они к тому моменту опережали группу Пидкока на полторы минуты. Но и британец не собирался просто так сдаваться. Он предпринял сольную атаку на Колле Пинзуто, предпоследнем гравийном отрезке дня. И дало ему в итоге четвёртое место в итоговом протоколе гонки.
Все эти события развивались далеко позади Тадея Погачара. Капитан UAE Emirates, для которого «Страде Бьянке» стала первой гонкой сезона, уже подъезжал к Сиене. У него было достаточно времени для того, чтобы подняться вверх по крутой улочке Виа Санта-Катерине под аплодисменты и крики восторженной публике и финишировать на площади Пьяцца дель Кампо. Сразу после финишной черты он остановился и поднял свой велосипед вверх, празднуя победу и отдавая дань бренду Colnago. Два года назад он также был первым, кто пересёк финишную черту «Страде Бьянке».
![Томс Скуйиньш и Максим ван Гилс. Фото: Getty Images Томс Скуйиньш и Максим ван Гилс. Фото: Getty Images](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709406316-746e37c4ba33ceba6bf0d664d37654db-819x1024.jpg)
«Я реально люблю эту гонку», — сказал Тадей сразу после финиша. «Я не знаю почему», — засмеялся Погачар, когда его спросили о причине столь ранней атаки. И продолжил: «Гонка была очень сложной с самого начала. Не думаю, что кто-то этого ожидал. Рядом с Санта-Марией прошёл град. Энергии в группе осталось мало. Было около 25 человек. Айзек Дель Торо и остальная часть команды очень усложнили задачу для соперников. В тот момент я решил начать атаку, а потом понял, что это займёт много времени. Но когда у меня возник отрыв, мне захотелось его довести до финала. И даже когда шел сильный дождь, я чувствовал себя хорошо. Первая гонка сезона всегда морально тяжёлая, потому что никогда не знаешь, в хорошей ли ты форме. Но я провел хорошую зиму и хорошо подготовился к своей первой гонке. Это определенно того стоило».
Тем временем Томс Скуйиньш опередил на Виа Санта-Катерине Максима ван Гилса и финишировал вторым. Бельгийский гонщик проиграл латышу 3 секунды.
![Томс Скуйиньш, Тадей Погачар и Максим ван Гилс Томс Скуйиньш, Тадей Погачар и Максим ван Гилс](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407003-07008b83b18f37bb174bd2224ed0a5f0-906x1024.jpg)
«Тадей определенно на шаг выше всех в любой гонке, в которой участвует. Для меня просто быть на подиуме — это уже повод для радости. Когда Погачар уехал на минуту вперёд, было уже понятно, что все остальные будут бороться только за второе-третье место. И это сразу вносит разлад в группе преследователей. Я понимал, что мне нужно уезжать в отрыв. Это был мой шанс на то, чтобы подняться на подиум», — отметил Томс Скуйиньш.
«Это очень приятное чувство быть на подиуме. За зиму я добился большого прогресса, и физическая форма хорошая… Приятно, что я смог так хорошо выступить», — сообщил 24-летний бельгиец из Lotto Dstny.
«Тадей доказал и показал, почему он является номером один в велоспорте. Мне нравится эта гонка, хотя сегодня она была очень тяжёлой, очень протяжённой. Хотелось бы более лёгкого старта. Но я выложился по полной и мог бы завоевать подиум, но в группе преследователей не было слаженной работы. Пятое место — неплохой результат», — заявил Матей Мохорич, ставший пятым.
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407242-53f61282e765e07ccc956b90630ecaab-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407250-24bab9a95e60b09d052cff5943c95250-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407248-0d84dc655ee90276fe68c3b537e3918f-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407242-2102908111d7290e77f6281e7b378ca3-819x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407247-eb6f17b07d05326e190b6474a2f0ede6.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407242-a41459d3f43d4ee627978c6be8cca6a6-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407242-003eaff6a01f9ac421f0bd0b13d2bf01-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407242-99b7ce90d1b20640ea4d9f887bcd6611-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407248-624ade840819b5e22b88546ea4d5fb16-839x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407249-dd40e6317a72f35d246f5db6909a8401-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407248-6cb3febd07c5452368d33a9dd9b99553-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407251-b4baad774d450dc062f5509907bff124-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407253-17e6df21eb3e9f9f65a29e9eef31f5de-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407242-b2488487a0d4d0149b8eab86f7b4a18a-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407246-c1bc4f4be5c71234b2e5bf46bf507dfa-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407244-9ae5d413768832518b984a20982a6095-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407242-de29619facf516b72b27979b25c1a18b-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-06379b8134c1a8c6cdaa3c0fefe55bd5-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-9e1f5bb7a8ad1861d0eca92aae09358a-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407356-b21182d1cbfd6c5cfd3c475df472ae68-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407357-02cf0a75d565f876ea24619539a4e29a-821x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407357-28c76d3859a8f93ebbae2822e26dc068-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-749a1a05360b4ede04c3d0db8951f588-1024x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-867a3f375572beb180c56715c5bcd45e-821x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-ec5be1aabfd88fb597960103e8de1cca-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-9dac42d9e70acae29d00c0f1f74392bd-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-127daed3c6b3220f3d8c4e6e39038060-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-156706de39ce4e68d4ad88b8249c9ebc-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407357-f56bb078e9376a2d27cebd8d9558ba36-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-e07dbc7a24556e19074000dafb57fd64-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407357-1fa6da04952a6e4936c8e70c1dd82027-1024x682.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407355-254b5407416ce556423b3234138cc564-768x1024.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407354-6a98a9f03011ff3838c48ec8e1308a38-1024x683.jpg)
![](https://velodaily.ru/wp-content/uploads/2024/03/1709407356-41c6c77def3577a49ee96171b658dd66-1024x682.jpg)