Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Весь мир против Team Sky

Team Sky

Президент Международного союза велосипедистов (UCI) Давид Лаппартьен вызвал немалый скандал в среде профессиональных велогонщиков, предложив сократить количество гонщиков команд, участвующих в «Тур де Франс» и других Гранд-турах.

В качестве обоснования был приведён довод о том, что тогда гонки станут более интересными, но одновременно будет решена другая задача, о которой хоть и не говорилось открыто, но которая очевидно является основой для будущих изменений — доминирование британской Team Sky. Герайнт Томас и Крис Фрум только что поднялись на подиум «Тур де Франс», а ранее Фрум выиграл «Джиро д’Италия».

«Они побеждают, и было бы глупо, если бы они к этому не стремились. Но общественность видит вещи иначе, требуя зрелищ. Team Sky — команда, которая очень хороша. Но она не возбуждает поклонников велоспорта. Когда болельщики видят 8 гонщиков, которые диктуют темп и блокируют гонку, то они быстро переключают свои телевизоры на другие каналы. Мяч находится на нашей стороне. Мы должны сделать так, чтобы велогонки вновь стали привлекательными», — сказал глава UCI.

По мнению Лаппартьена, количество велогонщиков должно сократиться до шести. Ограничен должен быть и бюджет — чтобы сбалансировать состояние пелотона. «Проблемой велоспорта больше не является допинг. Проблемой являются деньги», — сказал Лаппартьен в интервью France Info. Президент Международного союза велосипедистов высказался против индивидуальной зарплаты для велогонщиков: «Я против индивидуальных зарплат. Если команда хочет платить гонщику 8 миллионов евро, то это дело команды. Но мы должны думать над тем, как ограничить бюджет команды, чтобы сбалансировать бюджеты других команд».

Кроме того, он не видит смысла запрещать радио, которыми пользуются велогонщики во время гонок, поскольку это никак не решит вопрос привлекательности велоспорта.

Однако заявления самого важного человека в мире велоспорта пришлись многим не по нраву.

«Это самая смешная шутка, которую я только слышал в велоспорте», — написал Уилли Смит из Team Katusha — Alpecin на своей странице в Твиттере, имея ввиду сокращение состава гонщиков на Гранд-турах, и продолжив: «Лучше сосредоточьтесь на том, чтобы сделать наш вид спорта лучше и подумайте над его развитием — с тем, чтобы он приносил пользу людям, которые жертвуют ради него всем. Не устраивайте вражду».

Множество гонщиков также высказались на тему, в том числе с большой долей сарказма. К примеру, Томас Де Гендт из Lotto Soudal написал: «Только 65 километров. Без тренировочных лагерей, без обедов, без передачи еды, лишь пара бочек воды в день. Максимум 2000 килокалорий в день. Велогонщики могут ускоряться максимум на 20 секунд. Разрешены 4 передачи».

Отвечая Де Гендту Михал Квятковский из Team Sky вполне резонно заметил: «Доминирование Сагана — захватывающее зрелище. Доминирование Quick-Step в классике — захватывающее. Доминирование BMC в TTT — потрясающее. Доминирование Sky в Гранд-турах — скучно. Давайте перевернём велоспорт верх ногами».

Дэн Мартин из UAE-Team Emirates отметил, что UCI должна стремиться помогать гонщикам, особенно начинающим, а не бодаться с теми, кто находится в топе. «Было бы разумнее помогать командам с небольшими бюджетами, чем ограничивать бюджет крупных команд. По сравнению с футболом или Формулой-1, велоспорт находится в невыгодном положении. Думаю, надо бы помогать деньгами небольшим командам», — сказал он.

«Team Sky имеет Герайнта Томаса, Криса Фрума и Эгана Берналя, которые могут втроём занять весь подиум «Тур де Франс». Однако в интересах велоспорта будет лучше, если бы они все находились в разных велокомандах», — заключил Давид Лаппартьен.

На выпады Лаппартьена отреагировал и генеральный менеджер Team Sky Дэйв Брейлсфорд, назвавший президента UCI человеком «с менталитетом мэра маленького французского городка». Кроме того, британец заявил, что неприязнь к гонщикам Sky на «Тур де Франс» являет собой «французскую культурный менталитет».

Поделиться с друзьями: