Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Представлен маршрут «Тур де Франс — 2024»

Представлен маршрут «Тур де Франс — 2024»

Маршрут «Тур де Франс — 2024» представили в Париже: Гранд-тур впервые в своей истории стартует в Италии, а финиширует не в Париже, а в Ницце. Велогонка в следующем году будет одной из самых сложных, включая борьбу до самого последнего этапа, который впервые с 1989 года будет представлять гонку с раздельным стартом.

Коротко о «Тур де Франс» 2024 года:

— Тур пройдёт с 29 июня по 21 июля
— гонка впервые стартует в Италии;
— Тур завершится гонкой с раздельным стартом — впервые с 1989 года;
— протяжённость маршрута — 3492 километра;
— 8 этапов для спринтеров;
— 4 холмистых этапа;
— 7 горных этапов;
— 2 гонки с раздельным стартом на 25 и 34 километра;
— 5 финишей в гору;
— выходные дни — 8 и 15 июля.
— финиш гонки состоится не на Елисейских полях, а в Ницце.

Чуть подробнее о маршруте

В 2024 году велогонка пройдёт в 111-й раз в истории. И старт ей дадут на родине другого Гранд-тура — в Италии. Крупнейшее событие в профессиональном велокалендаре стартует в соседней стране впервые. За пределами Франции пройдут первые три этапа: Флоренция станет местом Grand Départ 29 июня 2024 года. В день открытия пелотон отправится из Флоренции в прибрежный город Римини, и это будет далеко не лёгкое путешествие.

Между Флоренцией и Римини пелотон ждёт 7 подъёмов с общим набором высоты в 3800 метров и общей дистанцией в 205 километров. Но финиш будет плоским, так что если у спринтеров останутся силы, то они разыграют первую жёлтую майку.

Во второй день гонщикам предстоит преодолеть этап от Чезенатико до Болоньи. Это тоже холмистый этап, на последние 60 километрах (из 200) которого будет 4 подъёма, включая почти двухкилометровый подъём на Сан-Луку, где средний градиент будет превышать 10,6%.

Третий этап пролегает от Пьяченцы до Турина и предназначен для спринтеров. По пути на 225-километровой дистанции будут три небольших холма, но они не станут проблемой для пелотона и желающих забрать зелёную майку.

Как только велосипедисты доберутся до Франции, их сразу же ждёт первый серьёзный горный этап: четвёртый гоночный день стартует в Пинероло, а финишируют на легендарном перевале Галибье. Этап короткий — 138 километров, но должен быть довольно зрелищным. На пятый день гонщики получат немного передышки благодаря переходному этапу между Сен-Жан-де-Морьен и Сен-Вульба. Затем пелотон на несколько дней отправится на северо-восток Франции: на шестом этапе от Макона до Дижона, спринтеры вновь получат возможность проявить себя, а днём позже состоится первая гонка с раздельным стартом, протяжённостью в 25 километров — между Жеврей-Шамбертеном и Нюи-Сен-Жоржом, прямиком через виноградники Бургундии. Восьмой этап финиширует в Коломбей-ле-Дез-Эглиз и это ещё одна возможность для спринта.

Девятый гоночный день стартует в Труа. Фавориты генеральной классификации должны быть на стороже, ведь этот холмистый 199-километровый позволит окунуться в эстетику гравийных гонок — спортсменов ждёт порядка 32 километров грунтовых дорог.

После первого дня отдыха в Орлеане пелотон вновь будет готовиться к массовому спринту в Сен-Аман-Монтроне, хотя в департаменте Шер всегда довольно ветрено, так что спринт будет непростым. На следующий день пелотон направляется в сторону Ле Лиорана, где Грег ван Авермат заполучил жёлтую майку в 2016 году после великолепного соло. Далее следуют опасные холмистые этапы в Вильнёв-сюр-Ло и По.

Фаворитам «Тур де Франс» придётся сохранять ясную голову и опираться на силы своих команд, ведь впереди — пара важных этапов в Пиренеях. Первый из них ведёт через легендарный Турмале на Пла д’Адет. Это будет очень серьёзное испытание. А вот второй — финиширует на вершине другого не менее легендарного подъёма — на горнолыжном курорте Плато де Бей. В преддверии этого восхождения придётся подняться на Пейресурд, Менте, Порте д’Аспе и д’Агнес. Плато де Бей уже шесть раз становилось местом финиша этапов «Тур де Франс».

После второго и последнего дня отдыха в районе Нарбонны спринтеры помчатся к финишу в Ниме. На 17-м этапе гонщиков ждут новые горы и финиш на Супер-Деволуи. Далее будут холмы и небольшая передышка перед заключительными тремя соревновательными днями.

19-й гоночный день пройдёт в Альпах: старт дадут в Эмбруне, а финишируют гонщике на Изоле 2000 — почти 16-километровом подъёме со средним градиентом в 7%. В преддверии этого финального подъема гонщики также пересекут Симе-де-ла-Бонетт, вершина которого находится на высоте более 2800 метров. Последний раз это восхождение на Туре предпринималось в 2008 году, и это самая высокая асфальтированная дорога в Альпах.

20-й этап однозначно будет этапом фаворитов: нас ждёт очень сложный горный этап в районе Ниццы. Сначала гонщики поднимутся на Коль-де-Браус (10 км с 6,6%), затем на Коль-де-Турини (20,7 км с 5,7%) и Коль-де-ла-Кольмиан (7,5 км с 7,1%), после чего приступят к последнему подъему — Коль-де-ла-Куйоль (15,7% км с градиентом в 7,1%).

Наконец, в заключительный соревновательный день гонщики проедут непростую гонку с раздельным стартом на 34 километра. Впервые с 1989 года «Тур де Франс» завершится именно таким образом. Стартуют гонщики из Монако, а финишируют уже в Ницце. Сначала велогонщиков ждёт почти 8-километровый подъём с градиентом в 5,6%, за которым следует ещё 1,6 километра набора высоты с градиентом в 8,1%. Оказавшись на вершине спортсмены устремятся вниз, набирая скорость на оставшейся половине дистанции.

Отметим, Ниццу выбрали для финиша «Тур де Франс» по той причине, что Париж готовится принять Олимпийские игры в следующем году, и организация столь масштабного велосипедного мероприятия могла помешать подготовке города. Заключительная разделка проходит по гористой местности.

Все этапы «Тур де Франс — 2024»:

Этап № 1: Флоренция/Флоренция — Римини (206 км)
Этап № 2: Чезенатико — Болонья (200 км)
Этап № 3: Пьяченца — Турин (229 км)
Этап № 4: Пинероло — Валлуар (138 км)
Этап № 5: Сен-Жан-де-Морьен — Сен-Вульба (177 км)
Этап № 6: Макон — Дижон (163 км)
Этап № 7: Жевре-Шамбертен — Нюи-Сен-Жорж (25 км, ITT)
Этап № 8: Семюр-ан-Осуа — Коломбей-ле-Дез-Эглиз ( 176 км)
Этап № 9: Труа — Труа (199 км)

День отдыха в Орлеане

Этап № 10: Орлеан — Сен-Аман-Монрон (187 км)
Этап № 11: Эво-ле-Бен — Ле Лиоран (211 км)
Этап № 12: Орийак — Вильнёв-сюр- Лот (204 км)
Этап № 13: Ажен — По (171 км)
Этап № 14: По — Сен-Лари-Сулан/Пла-д’Адет (152 км)
Этап № 15: Луденвьель — Плато де Бей (198 км)

День отдыха в Нарбонне

Этап № 16: Грюиссан — Ним (187 км)
Этап № 17: Сен-Поль-Труа-Шато — Супер-Деволуи (178 км)
Этап № 18: Гап — Барселоннет (179 км)
Этап № 19: Эмбрун — Изола 2000 (145 км)
Этап № 20: Ницца — Коль де ла Куйоль (133 км)
Этап № 21: Монако — Ницца (34 км, ITT)

«Если мы четверо будем сражаться за победу (сам Йонас, Тадей, Ремко и Примож) — это будет грандиозно.

Думаю, это будет хорошая гонка. Будет очень тяжело, особенно на третьей неделе. Но мне это подходит. Отчасти всё зависит, окажутся ли эти две гонки с раздельным стартом в мою пользу. Если у меня будут ноги на последней разделке, то — было бы хорошо.

Этапы в Пиренеях тоже выглядят очень сложными. Этап с финишем на Плато де Бей будет особенным. Это определенно будет сложным этапом, который, впрочем, я с нетерпением жду. В целом я вижу много сложных этапов. Это работает в мою пользу. Тот факт, что в последний день у нас будет разделка, является новшеством. На самом деле это означает, что нам придется участвовать в гонках ещё один день», — прокомментировал маршрут гонки двукратный победитель Йонас Вингегор.

«Восемь ровных этапов… Это, кажется, максимальное количество возможностей для спринтеров на Туре. Детально просмотреть этапы мне пока не удалось, ещё рано для этого. Думаю, последним шансом для спринтеров станет 16-й этап. Получить зелёную майку будет сложно.

Есть несколько очень сложных, коротких этапов с большим набором высоты. Даже в начале Тура. Конечно, ожидалось, что на маршруте будет много гор, но это трудные подъёмы», — поделился впечатлениями Йеспер Филипсен.

«Последние три этапа имеют решающее значение. Разделка между Монако и Ниццей будет очень интересной», — уверен Тадей Погачар.

«Возможно, это самый сложный маршрут Тура, который я когда-либо видел», — с улыбкой и не унывая сказал Марк Кавендиш.

Поделиться с друзьями: