Новости велоспорта можно читать в Telegram. Подпишись!

Арвид де Клейн неожиданно стал победителем гонки «Милан — Турин — 2023»

Арвид де Клейн

Арвид де Клейн неожиданно стал победителем гонки «Милан — Турин — 2023»: после 192 километров дистанции в Орбассано публика ожидала массового спринта и борьбы сильнейших спринтеров — Фернандо Гавирии и Дилана Груневегена. Однако в эту борьбу неожиданно вмешался 28-летний представитель команды Tudor Арвид де Клейн — мощнейшим спринтом он чуть притёр колумбийца к барьерам, не дав ему широты движения, и первым пересёк финишную черту. Время победителя — 3 часа 59 минут и 2 секунд.

Гавирия финишировал вторым, Каспер ван Уден из DSM — третий, Итамар Эйнхорн из Israel — Premier Tech — четвёртый, а Маттео Москетти из Q36.5 — замкнул пятёрку быстрейших. А вот Дилан Груневеген в итоге не сумел занять удачную позицию, а потому не боролся за победу в этом спринте.

Изначально Андреа Пьетробон из EOLO-Kometa тоже входил в группу беглецов, но после прокола ему пришлось отпустить пятёрку лидеров. Темп был хороший из-за хорошей погоды и слабого попутного ветра. Тем временем команды Arkéa — Samsic, Jayco — AlUla, DSM, Bora — Hansgrohe и Movistar работали в пелотоне.

Но прежде чем команды добрались до последнего километра 104-го издания велогонки «Милан — Турин» пелотон догнал группу беглецов, в которую входили Йохан Минс из Bingoal WB, Стефан де Бод из EF Education — EasyPost, Алессио Ниери из Green Project — Bardiani CSF Faizanè, Алессандро Якки и Велько Стойник из Corratec. Эта группа имела четырёхминутное преимущество и довольно успешно и слаженно работало. Пелотон работал над сокращением отрыва, но тот долгое время колебался в районе трёх минут.

В последний час гонки отрыв группы лидеров начал быстро сокращаться. На передовой Стойнич выпал на одном из немногих холмов, оставив на последнем отрезке четверых беглецов. Они предприняли тщетную попытку не попасть в руки пелотона, но в итоге были пойманы за 12 километров до финиша.

Далее команды начали постепенно подтягивать вперёд своих спринтеров и готовить для них развозящих. Это вызвало некоторую нервозность и завал за 6 километров до финиша, что в итоге помешало одному из фаворитов — Дилану Груневегену. Голландца быстро вернули в группу, но ему в итоге пришлось уступить спринтерскому поезду Арвида де Клейна.

Команда DSM также лидировала в этом суматошном финале, выведя вперёд Каспера ван Удена, но на последнем километре ему пришлось не легко и в итоге голландец финишировал только третьим. Фернандо Гавирия в этом году в команде Movistar выглядит очень собранно, а потому стал вновь опасным соперником. Колумбиец решил идти к финишу рядом с барьерами, но де Клейн оставил ему мало места для манёвров, так что он довольствовался только вторым местом в итоговом протоколе.

У некоторых, правда, возникли сомнения, а не нарушил ли правила де Клейн, но в итоге сам Гавирия расставил всё по местам: «Он победил меня, и это всё, что я могу сказать. Я поздравляю гонщика из Tudor. Это был довольно интересный спринт с множеством поворотов. Чувствовал себя довольно хорошо. Мне бы хотелось чувствовать себя немного лучше, чтобы победил я, но в конце концов, рад, что не упал и оказался на подиуме».

«Это грандиозно! Мы неплохо справляемся как команда и в этот раз показали хороший отрыв. Это означает, что мы можем показывать сумасшедшие вещи. Когда я прошел через поворот в 300 метрах от финиша, я знал, что выиграю. Я это почувствовал», — сказал Арвид де Клейн, который принес швейцарской ProTeam менеджера Фабиана Канчеллары первую победу в 2023 году.

Поделиться с друзьями: